четверг, 15 октября 2015 г.

Образовательная ситуация заставляет детей разбираться в проблеме


Для совершенствования педагогического мастерства, в среду, 14 октября, старший воспитатель СП №4 «Солнышко» - Никитина Мария Валентиновна провела с педагогами консультацию по теме «Методика организации и проведения образовательных ситуаций». В настоящее время пересмотрены подходы к организации обучения и воспитания детей. Отказ от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий, заставил педагогов перейти к новым формам работы с детьми, которые позволили им обучать дошкольников так, чтобы они об этом даже не догадывались. Если ранее считалось, что основные образовательные усилия педагога сосредоточены на проведение занятий, то теперь образовательный потенциал признан за всеми видами совместной деятельности педагогов и детей. Образовательная ситуация – признана основной формой образовательного процесса. В режиме дня дошкольника ей отводится время, предназначенное для непосредственно организованной образовательной деятельности. Перед педагогом стоит сложная задача – организовать события жизни ребенка, обеспечивающие его эффективное развитие. Образовательная ситуация предполагает определение задач развития, перечень использованных материалов, идей развития ситуации и подведение итогов. Мы с педагогами пришли к такому выводу, что образовательная ситуация заставляет детей разбираться в проблеме, вырабатывать привычку искать варианты решений, не бояться трудностей, уметь убеждать других в правильности выбора, что соответствует выполнению ФГОС ДО.


Автор Никитина М.В. – старший воспитатель

Комментариев нет:

Отправить комментарий