понедельник, 25 мая 2015 г.

"Музей и новые педагогические технологии"


"Музей и новые педагогические технологии" - под таким интересным названием 21 мая в Музее Серебряного века (филиал Государственного литературного музея) состоялся очередной семинар проекта "Урок в Музее". Динамика проекта «Урок в музее. Новые аспекты межпредметных связей». В работе семинара и мастер-классе принимали участие наши учителя Володичева Н.В., Янкина С.В., Елютина М.А., что дало опыт проектирования моделей музейных уроков, нацеленных на формирование различных образовательных результатов, предусмотренных Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) на уроках литературы, истории и изобразительного искусства.
В процессе групповой работы участники семинара разработали алгоритм совместной деятельности музейного и школьного педагогов по созданию музейного урока. На основе этого алгоритма предполагается предложить новую модель «урока в музее» на экспозиции «Серебряного века», направленную на достижение определенных образовательных результатов: предметных, мета- предметных и личностных. Мастер–класс «Как сделать занятие в музее уроком?» провела кандидат педагогических наук, доцент кафедры культурологического образования Санкт–Петербургской академии пост дипломного педагогического образования Е. Н. Коробкова.

Лекция «Дидактические принципы построения урока в музее», проведённая доктором педагогических наук, заведующий кафедрой истории и теории изобразительного искусства: Высшей школы народных искусств (института) Л. М. Ванюшкиной дала представление о дидактике современного урока, обозначила проблемные вопросы, ответы на которые позволят приблизить музейное занятие к уроку и органично вписать его в образовательный процесс.
Дидактика урока – система правил его подготовки, проведения и анализа результатов, которая была выработана для обеспечения эффективного процесса обучения в условиях школы. Применима ли в музейном уроке дидактическая система, выработанная школой? Существуют ли точки соприкосновения между дидактикой школы и дидактикой музея? Что привносит музей в школьный урок? Поиск ответа на эти вопросы представляется чрезвычайно важным, так как успех урока в музее во многом зависит от того, каким образом он согласуется с учебным процессом.



Комментариев нет:

Отправить комментарий