среда, 22 апреля 2015 г.

«На перекрестке открытий»

«НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ОТКРЫТИЙ» - под таким интересным названием 18 апреля 2015 года состоялась в ГБОУ Школе №2009 конференция, объединившая около  60 участников  3-11 классов со всех структурных подразделений нашей школы.  
Какую цель преследователи участники конференции?
На этот вопрос отвечает профессор кафедры педагогики Московский институт открытого образования, доктор педагогических наук, Щуркова Надежда Егоровна: «Я сама попыталась найти ответ на вопрос. Может быть, чтобы узнать, кто из них лучше, поскольку ребята хотели быть интеллектуальными лидерами ? Но какой в этом смысл? Столько трудиться, проводить разные исследования ради такой пустяковой вещи, как услышать, что я – лучше. Сегодня в чем-то лучше один ученик, завтра – другой. Это бессмысленно... Конкурентоспособен только волк, которого все боятся в лесу. Конкурентоспособна акула в море, которую все боятся. Конкурентоспособен в небе коршун, которого тоже все боятся, ведь он всегда сильный. А человек не может быть конкурентоспособен, поскольку он всегда думает о других людях.
Тогда, может быть, дети хотят сориентировать себя в будущую профессию? – подумала я. А еще они желают проверить, хорошая ли это профессия? Я внимательно слушала выступления участников и обнаружила больше социальной заинтересованности, детям было интересно найти ответы на вопросы, а не пробовать себя в профессии. Один из докладчиков словно купался в своем докладе, ему нравилось все это рассказывать... А профессия неизвестно когда еще будет выбрана... Поэтому и это предположение тоже отпало.

Затем я предположила, что они упражняются в ораторском искусстве, хотят научиться говорить на аудиторию, и стала их слушать. Но и здесь я ошиблась. Красивая четкая артикуляция присутствовала на выступление группы ребят по английскому языку, а остальные участники говорили обыденно. Кроме того, после выступлений далеко не все ребята говорили: спасибо. Значит, не ораторами они хотели быть…. Другую цель преследовали. Но какую? Может, их просто заставили? Сказали, что ты обязательно должен пойти на конференцию… Нет, я не видела никакого насилия. Наоборот, в каждой аудитории меня встречали заинтересованные глаза ребят.  И тут я вспомнила высказывание: «Mens Сuique Deus», что в переводе на русский язык обозначает «Разум каждого – Бог его». Так я пришла к выводу, что эта конференция нужна не для выбора профессии и не для того, чтобы ребенок учился говорить на публике. Все дети здесь для того, чтобы развивать способность мыслить. Поскольку именно наша способность мыслить определяет исход нашей жизни".

По мнению судейской коллегии, благодаря хорошей организации и грамотному использованию современных технологий, которые позволяют сочетать online-доклады с различным демонстрационным материалом, презентациями, видео, а также делают восприятие материала более увлекательным и информативным, все участники конференции отлично защитили свои проекты. Кроме того, мы стали свидетелями обмена опытом между школьниками средней и старшей школы в рамках ком-плекса. Конференция стала ценным вкладом в их обучение, развитие, а также укрепление связей между структурными подразделениями и разработку совместных творческих проектов.

Впечатления участников:
Марин Григорий (11 лет): «Тема моего проекта - Юный изобретатель. Я поставил перед собой цель собрать портативное зарядное устройство, чтобы оно было в рабочем состоянии и могла бы заряжать различные предметы. И мне удалось это сделать. Почему меня заинтересовала эта тема? Бывают моменты, когда гаджет разряжается в самый ненужный момент. Вот я и решил покончить с этой проблемой.» 

Анастасия: «Тема моего проекта называется «Хождения по мукам или 248 ступенек», а помогала мне учительница истории и обществознания Елена Валерьевна. Я поставила перед собой цель узнать, безопасен ли железнодорожный мост на одной из станций, и донести эту информацию до РЖД. Почему именно эта тема? Я узнала, что на станции была очень высокая смертность, а мне было интересно узнать почему так про-исходит, а также разобраться в этой проблеме».

Хакимов Кирилл и Бузин Даниил: «Это замечательная конференция и хотели бы участвовать в ней каждый год. Мы очень любим проводить разные опыты. Тема нашего проекта – Двигатель Стирлинга. Это двигатель великого шотландского физика и ученого Роберта Стирлинга. Большой вклад в наш проект внесли отец Хакимова Кирилла и наш научный руководитель Серова Виктория Валерьевна. Мы поставили перед собой цель собрать этот двигатель и изучить, как он работает. У нас все получилось!»


Елизавета РОМАНИВА (9 кл.), 
 Александр ТЕР-МИНАСЯН (8 кл.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий