понедельник, 30 ноября 2015 г.

«Музейный лабиринт»

20 ноября в ГБОУ Школа № 1161 проводился окружной этап Открытой исследовательской игры «Музейный лабиринт». Нашу школу представляла команда из СП-10, составленная из воспитанников ДЮО «Юный Жуковец». Смысл игры состоял в том, что проходя очередной этап, команда получает фрагмент артефакта. Сам артефакт находился в помещении историко – краеведческого музея школы. Известно было то, что артефакт имеет отношение к событиям происходившим во время Второй Мировой войны. Организаторы игры проявили недюжинные способности в деле маскировки правильных решений и расстановки хитроумных ловушек, заманивающих невнимательные команды в тупики лабиринта. Этапов было 11. На первом "Даты, события, люди" необходимо было по фотографиям назвать полководца, указать в каких операциях и в качестве кого он в них участвовал. Это задание наша команда выполнила без ошибок.
На втором этапе - "Военный историк", необходимо было знать основные события Второй Мировой войны. Этот этап ребята тоже прошли без ошибок.

Третий этап – "Картограф". Нужно было показать на контурной карте страны антигитлеровской коалиции и страны, воевавшие на стороне гитлеровской Германии. Команда допустила досадные неточности и, увы, получила штрафные баллы.

Четвертый этап - "Фронтовая шифровка". Здесь , один представитель команды должен был с помощью Флажного семафора ( флажками ) просигналить секретное слово « Мурманск». Садырбеков Жайдарбек из 9-к сумел справиться с заданием. Но максимальный балл мы не получили, не к такому секрету готовились...


5-ый , 6-ой, 7-ой этапы посвещались музейной работе. Названия говорят сами за себя - «Лишний экспонат», «Восстановление музея», «Научный сотрудник». Так как опыта работы в музее у команды не было,  этапы  ребята проходили с определёнными сложностями. Следует отметить ученика 3-г класса Рыбкина Витю. Он на этапе «Лишний экспонат» нашел несоответствие музейных предметов (офицерская фуражка), не относившихся к 1941-1945 г.

На 8-ом и 9-ом этапе проверяли знание военного обмундирования и стрелкового оружия периода Великой Отечественной войны. Здесь наша команда снова оказалась на высоте.

10-ый этап « На передовой» выяснял умение оказать мед. помощь условно раненному бойцу и знание медицинских учреждений, в которых она оказывалась. Медсестрой была ученица 9-к класса Тарасова Люда. Строгое жюри сделало замечание – не нужно бинтовать всю кисть, если ранен мизинец.


11-ый этап оказался творческим: необходимо было написать письма на фронт своим родственникам (отцу, брату, и т.д.) Важно отметить, что писать нужно было пером и чернилами, а затем требовалось сложить письмо треугольником. С трудом, но все же команда справились.

Зато с артефактом проблем не было. Сложив фрагменты, ребята узнали как выглядел документ - Свидетельство об окончании 7-го класса, выданное в 1943 г. школой №1161.

Команда быстро составила рассказ о том, как этот экспонат попал в музей школы, а ученик 9-к класса Никитаев Вадим озвучил его.

Наша команда впервые выступала на таком конкурсе. С результатом 176 баллов «Юные Жуковцы» заняли 4-ое место среди 11-команд. По итогам игры каждый участник нашей команды получил диплом Московского Дома Общественных организаций. Руководитель клуба получил Благодарственное Письмо за сохранение культурного и духовного наследия нашей Родины и за подготовку участников 6 – ой исследовательской игры « Музейный лабиринт».

Руководитель ДЮО « Юный Жуковец» Киося А.Н. 



Комментариев нет:

Отправить комментарий