среда, 23 сентября 2015 г.

О схемах и формулах, которые пригодятся в жизни

21 сентября в нашей школе для начинающих журналистов Мультимедийной ученической редакции "Территория успеха" прошел мастер-класс на тему: «Техника сбора информации SCORE. Как спросить эффективно?».  Для многих ребят это был долгожданный мастер-класс, так как многие из них были наслышаны о нем от своих друзей, кому посчастливилось в феврале текущего года побывать на фестивале "Пингвины пера". Именно там мы и познакомились с бизнес-тренером Максимом Дранко, выступившим перед участниками фестиваля с мастер-классом, обучающим их работе сбору и анализу информации. Его выступление произвело тогда огромный фурор на юных журналистов, поэтому мы пригласили бизнес-тренера к нам в школу.
И вот начался долгожданный мастер-класс. Начало, конечно же,  состояло из знакомства, на котором Максим Дранко представился сам, и, окинув взглядом аудиторию, тут же приступил к занятию. Участниками этого увлекательного мероприятия стали как начинающие журналисты - четвероклассники, так и те, кто уже несколько лет не только с гордостью носят в кармане удостоверение под названием ПРЕССА, но и попробовал себя в этой профессии.
Все ребята тут же включились в работу, ведь было интересно узнать, как правильно брать интервью, какие шаги необходимо предпринимать в самом начале, а так же как качественно добывать информацию и анализировать ее. Бизнес-тренер очень внимательно отнесся ко всем просьбам и пожеланиям слушателей, помогал ребятам разобраться в себе, чтобы определиться с выбором профессии, подсказывал, как добиться желаемого, несмотря на лень.
Вскоре на флипчарте появился универсальный пошаговый алгоритм под названием "Как добиться цели", который стал ключом в решении многих проблем школьников.
К примеру, в вопросе о выборе профессии для десятикласницы Дарьи, Дранко предложил заглянуть в будущее - в 2017 год, а затем построить план, который бы помог добиться старшекласснице поставленной цели.  И первое, что нужно было сделать - это  определить актуальное направление, в котором ей хочется работать.  А затем:
- Наметив  цель, понять, что тебя связывает с тем или иным делом, что тебя манит.
- Начать делать первые шаги: искать ВУЗ, определиться с местом учебы. Уже сейчас подумать над тем, каким именно оно будет: бюджетным или платным. Познакомиться с теми людьми, кто там уже учится, а также с специалистами-профессионалам, поговорить с ними, получить от них ответы на волнующие вопросы.
Бизнес-тренер  рекомендовал не забывать про свои эмоции и советовал  идти только туда, где вам будет хорошо и комфортно. Чтобы учеба, а затем и работа доставляла удовольствие. 
Если есть сомнения, Дранко  советовал поискать минусы и подумать еще раз, а затем приступить к решительным действиям: написать огромный список желаемого и начать воплощать его в жизнь. 
Вся методика просто настраивает тебя на нужный лад и позволяет побыть в некоторой степени эгоистом, ведь самое важное в твоей жизни -  это твой выбор. 
На примерах из жизни Дранко рассказывал о том, как можно заинтересовать человека даже самой скучной темой, даже если она ему совершенно не интересна. Несколько минут уделил теме лени, которая чаще всего встает на пути, мешая двигаться к цели. 
Мастер-класс был одинаково полезен и четвероклассникам, и десятиклассникам, с той лишь разницей, что каждый из них наметил перед собой свою собственную цель. Бизнес-тренер не просто вел занятие, он  постоянно разговаривал с аудиторией,  интересовался мнениями ребят, чтобы никто не заскучал, если появлялись вопросы, тут же отвечал.
Вот какую оценку мастер-классу дали сами слушатели:
Барабанова Арина (9 класс): «Мне понравилось то, как бизнес-тренер сумел вернуть мое внимание, когда я вдруг заскучала. Он обратился ко мне, и поинтересовался тем,  как я провела лето. Этот прием очень полезен для всех. Пожалуй, и я возьму его на заметку. А еще Максим показал нам схему «достижения успеха». В ней я не нашла ничего нового, но она помогла понять мне структуру пошагового алгоритма, который способен решить проблемы. Эта схема помогла бы мне тогда, когда, например, мои мысли спутаны или я пребывала  в растерянности. Если и к вам порой заглядывает нерешительность, тут же воспользуйтесь этой схемой.»
Частично я тоже согласна с Ариной, ведь формула, представленная Максимом Дранко, действительно помогает избавиться от нерешительности. 
Саша Тер-Минасян (9 класс) высоко оценил тренинг и, похоже, определился с выбором будущей профессии: «Встреча прошла в свободной и разряженной остановке. По лицам детей было видно, что им нравится то, как Максим преподносит материал по сбору информации и ее анализу. Лично мне мероприятие очень понравилось. Все было спокойно и интересно. Я узнал много нового для себя. После мастер-класса я действительно задумался о своем будущем. Он помог мне ответить на те вопросы, на которые я сам не мог найти ответ.  Но главное, теперь я понял, как правильно задавать вопросы при интервью - всегда и во всем нужна стратегия и понимание, для чего ты это делаешь. У Максима получилось вдохновить присутствующих, но особенно, на мой взгляд, он помог Дарье, ведь именно на ее примере он показал, как собирать информацию. Я был удивлен тем, что Максим находил ответы на любые вопросы и вежливо и спокойно отвечал на них. Он объяснил нам, что понятия «лень» не существует. Лень - это всего лишь отговорка, когда ты не можешь что-то сделать, это признак слабого человека. Подводя итоги скажу, что это было очень полезное для меня мероприятие. Я  осознал, что журналистика для меня - самое главное.» 
Интересно, помог ли мастер-класс самой Дарье, ведь именно на ее примере была построена формула успеха?
Дарья (10 класс): «Я побывала на встрече с  бизнес-тренером, который нашел идеальную форму занятию для аудитории школьников в форме мастер-класса, что было идеально. Максим Дранко начал рассказывать о том, как легко можно справиться с ситуацией, когда мечешься меж двух огней, и не способен сам сделать выбор. А затем меня пригласил принять участие в  мероприятии, где именно на моем примере была  опробована одна интересная формула "достижения цели". Обсуждался вопрос о  популярной теме среди школьников, а именно: о выборе будущей профессии и специальности. Как ни странно, я, будучи уже в 10 классе, не смогла конкретно определиться с профессией с которой хочу связать свою жизнь, поэтому, наверное, меня вызвали на интервью, что было как нельзя кстати. Не скрою, в самом начале я испытывала страх. Страшно было именно от неизвестности, так как я даже и представить себе  не могла, что меня ожидает. Но этот страх был напрасным. Беседа с Максимом оказалась  непринужденной и довольно комфортной, а вопросы  оказались простыми. Они и создавали атмосферу непринужденности. Таким образом, мы вместе смогли разобраться с проблемами, которые мешали мне в достижении цели. Бизнес-тренер объяснял все понятным, доступным языком, но, тем не менее, мне нужно  было время, чтобы "переварить" полученную информацию и перейти к решению своей проблемы».
Многие ребята заговорили о том, что такие занятия в виде тренингов и мастер-классов нужно проводить особенно для старшеклассников как можно чаще.
Новичкова Ангелина: «Мне очень понравился мастер-класс Максима Дранко. Он был очень познавательным, интересным и нужным в плане учебы. Мы рассматривали насущный вопрос всех старшеклассников: как выбрать специальность, факультет, вуз, а затем интересную работу. Бизнес-тренер поделился «формулой успеха», которая обязательно приведет к цели! Очень бы хотелось  побывать на других его тренингах.» 
А мы надеемся, что это не последний тренинг Максима Дранко в нашей школе, и ждем его снова в гости. 
Екатерина  САВЕЛЬЕВА, 
МУР "Территория успеха"

Комментариев нет:

Отправить комментарий