суббота, 21 ноября 2015 г.

На "МАЙЕВТИКУ!"

17 ноября 2015 год. Заезд. 
Школа 2009 отдыхает в каникулы. Дети выспавшись прибегают на занятия, к тем учителям у которых могут попробовать улучшить свои оценки.
В это утро в 8.00 три пятиклассницы, трое шестиклассников, один восьмиклассник и две девятиклассницы с большими сумками и рюкзаками толкутся у метро "Горчакова".
Куда они собрались? С какой целью? И что в каникулы выгнало их из дома в такую рань? Они едут на "МАЙЕВТИКУ!" 
Долгий путь в метро до станции "Алексеевская". Автобус к счастью не пришлось ждать и они не успели замёрзнуть и опустошить местные магазины. Дорога без пробок и через 40 минут они въехали на территорию лагеря «Дружба». Ура прибыли! Разместились в корпусах и собрались на первое знакомство. Школ прибывших на 45- сессию было всего две, ребята быстро перезнакомились и начали общаться между собой, делясь новостями и впечатлениями. Мастерские сменялись пленумами. От состояния радости и эйфории выступлений дети переходили к состоянию глубокомыслия и рассуждений.

Стихотворения с необычным контекстом, ожившие на сцене страницы рассказов Носова, Драгунского, Пантелеева. Наивность и доверчивость прошлого столетия согрели детские сердца и делала их открытыми, общительными, добрыми.
Вкусные обеды и ужины, беседы с новыми приятелями, уважительное отношение взрослых. Осознание мира вокруг себя и себя в этом мире. К концу первого дня дети уже были не в состоянии слушать друг друга, воспринимать товарищей. Взрослые поняли что все устали. Нет!Ни кто не лёг в постель придя в корпус. Юные "Майевтики" бегали, играли на гитарах, сидели в интернете... но только не спали. Каждый по своему снимал напряжение дня. 

Второй день. Всё началось с начала. Образовали новые группы.
Пантомимой разыграли басни Крылова. Разделились на новые группы по идеям рассказа и вновь заработали мозги, как бусинки на нить идеи стали нанизывать события, конфликты, характеры героев, окружающую обстановку …что влечёт сюда детей? Ответ потрясает:- ВОЗМОЖНОСТЬ ДУМАТЬ! разве, вам не дают думать на уроке? Да. Дают, мы и здесь учимся, но здесь всё по другому....Когда мы ехали сюда, я педагог с большим опытом работы тоже думала об этом. Почему? Ребята говорят ещё: самоутверждение, кто-то отдохнуть от семьи.
 В этом году мы можем похвастаться из 9 приехавших учеников, Написано 9 рассказов, нет 12. Дети, которые на уроке молчат, здесь высказывают своё мнение, выступают, играют на сцене. Я думаю что у многих учителей был бы шок, от того какой ребёнок в школе и здесь. Порой это происходит не сразу, в этом году у шестиклассников третий выезд. До этого были выступления, участия в беседах, но не было рассказов. Жизнь это преодоление, преодоление себя. « Я скромный и не могу выходить на сцену, но я поставлю цель и буду читать стихи со сцены лучше всех». Наши дети должны учиться ставить себе задачи и их исполнять. И этому они учатся здесь на "Майевтике". 
После обеда пишут рассказы. На улице идет снег. Хлопья сыпятся с неба, как кусочки ваты, укрывая всю землю тёплым пуховым одеялом. Замело. Зовём ребят: «Пойдёмте погуляем!» «Нет! Надо писать». Самые неугомонные мальчишки с нашим Фёдором выскакивают из корпуса прямо без одежды кидаются снегом пару минут и забегают обратно. А под окном не обобранная яблоня, вся в яблоках, а кругом снег. Красота! А дети пишут. 
С 18.00 читают первые рассказы. Спорят. Анализируют.дети проведём весёлые старты?нет!Хотим слушать рассказы!Какие-то заколдованные дети.Весёлые старты всё-таки состоялись ребята бегали, смеялись, переживали. Потом мультфильмы Класс! Красивые и не очень, добрые и со смыслом. Споры !Споры! Споры!

Третий день. Разминка или мастерские на "Майевтике" вместо зарядки-танцы. Наши дети дома сидят у компьютеров денно и нощно, а тут танцы? И главное что участвуют все. Вечер третьего дня театральные постановки, по этому после обеда заработали театральные труппы. Участвуют все и взрослые и дети. После ужина спектакли. Как в театре гаснет свет, на сцене завораживающие действия. Лучшие, худшие, переживают, выкладываются. Разве, это не профориентация: режиссёры, осветители, декораторы, актёры. Все лезут из кожи, помогают товарищам.Вечером это в 11.00 вечер бардовской песни, поют и играют учителя и ученики, родители и дети, профессора и аспиранты, студенты и волонтёры.Последний четвёртый день.После завтрака читают рассказы. Много рассказов. Хороши все! От крутого боевика до милой ящерки в пустыни. И на прощание вопрос: «Когда новый выезд?

Комментариев нет:

Отправить комментарий