29 сентября 2018 года в школьном здании №2 ГБОУ Школа 2009 прошел Фестиваль «Наши общие возможности-наши общие результаты» . Школа радушно распахнула двери для своих гостей, интересующихся информационными технологиями. Конечно же хотелось показать нашим гостям как можно больше. Поэтому школа на один день превратилась в “Цифровой океан”, символизирующий бескрайность технологических возможностей в обучении. С первого по четвертый этаж расположилось много “островов,” демонстрирующих разные технологические возможности обучения в школе.
На первом этаже “Остров Квест” позволил нашим гостям испытать себя в решении технических задач, собрать электрическую схему, расшифровать код Морзе и найти “лису” с помощью радиопеленгатора. На «Остров Самоделкин» можно было самостоятельно, своими руками что-то изготовить, “оживить” изделия из дерева, подключив систему управления на контроллере Ардуино.
На втором этаже расположились “РОБОтяги”, “Инженерия”, “Skills”, “Остров РОБОтяги”! Чего здесь только нет! Видим самодвижущиеся установки, манипуляторы, чудесных роботов, которые в будущем смогут помогать людям. Даже не верится, что все это сделано руками учащихся 4,5,6,7 классов. Молодцы ребята!
Следующий остров очень серьезный! Он называется «Инженерия». Ученики работают над проектами, выступают с ними не только в стенах нашей школы, но и на различных городских конкурсах. Слушая выступления учеников, понимаешь, что работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Следует заметить, что такой тип мышления психологи выделяют у лидеров политики, бизнеса, искусства, спорта.
И мы уверены, что наши ученики в будущем-именно лидеры. Также на этом острове можно было под руководством учащихся 6,7 классов разобрать и собрать системный блок, изучить назначение всех его компонентов.
Остров “Skills” представляли учащиеся нашей школы, многократные призеры и победители чемпионатов JuniorSkills и WorldSkills. Гости могли услышать урок от чемпионов. Ребята рассказывали о том как можно получить знания в профессиональной сфере уже в школе. JuniorSkills и WorldSkills - это чемпионатная система конкурсов мастеров среди рабочих профессий. Соревнования ориентированы на конкретные практические навыки. Учащиеся выполняют задания, связанные с выбранной компетенцией, например, сетевое и системное администрирование, машинное обучение и большие данные и многое другое.
На третьем этаже расположились “Острова” любителей физики. На “Острове Начало” учащиеся 6 класса показывали физические явления, доказывая, что чудеса можно делать своими руками. “Остров лабораторный” демонстрировал возможности современной школьной лаборатории, а гости смогли собрать двигатель и генератор электрического тока своими руками. На “Острове дальнего плавания” можно было совершить путешествие вместе с физико-математической регатой, провести интересное, групповое, увлекательное соревнование по "океану знаний" с теоретическими, практическими и экспериментальными творческими заданиями. “Остров Практикант” позволил окунуться в решение инженерных задач, а “Остров Испытатель” продемонстрировал замечательные проектные работы учащихся физико-математического профиля.
На четвертом этаже, в четырех компьютерных классах можно было окунуться в мир программирования, прототипирования и цифровой печати. На “Острове ECode” гости могли посмотреть и даже поучаствовать в конкурсе программирования в “слепую”. Учащиеся 7,8,9 классов информационно-технологического профиля продемонстрировали свои знания в области программирования в новых, непривычных для себя условиях.
На соседнем “острове Хакатон” учащиеся 8д класса, призеры городского конкурса “Девушки в ИТ”, учили наших гостей то ли программировать, то ли рисовать.
Все делалось одновременно, т.к. с помощью программных кодов гости пытались воспроизвести картины великих художников.
“Архипелаг Скрейтч” позволил создать свою первую компьютерную игру. Учащиеся 4 класса с удовольствием показывали свои игры и могли обучить каждого желающего.
“Остров Цифрографики” приглашал создать графический шедевр и распечатать его на плоттере. А “остров 3D моделирования” приглашал создать трехмерный шедевр и распечатать его на 3D принтере.
А в заключении на “Острове История” можно было посетить музей компьютерной техники, увидеть и даже потрогать первые вычислительные устройства. А также понять, что “Цифровой океан” не стоит на месте, а бурным потоком движется вперед, увлекая наших учащихся, подготавливая их к востребованным профессиям недалекого будущего.
Мы надеемся, что на каждом “Острове” наши гости почерпнули новые знания, умения, открыть для себя что-то неизведанное…
Удалось ли наше мероприятие? Несомненно! И родители, и дети уходили с чувством благодарности и пониманием того, что информационные технологии действительно открывают перед человеком безграничные возможности.
На втором этаже расположились “РОБОтяги”, “Инженерия”, “Skills”, “Остров РОБОтяги”! Чего здесь только нет! Видим самодвижущиеся установки, манипуляторы, чудесных роботов, которые в будущем смогут помогать людям. Даже не верится, что все это сделано руками учащихся 4,5,6,7 классов. Молодцы ребята!
Следующий остров очень серьезный! Он называется «Инженерия». Ученики работают над проектами, выступают с ними не только в стенах нашей школы, но и на различных городских конкурсах. Слушая выступления учеников, понимаешь, что работа над проектами помогает сформироваться «проектному мышлению». Следует заметить, что такой тип мышления психологи выделяют у лидеров политики, бизнеса, искусства, спорта.
И мы уверены, что наши ученики в будущем-именно лидеры. Также на этом острове можно было под руководством учащихся 6,7 классов разобрать и собрать системный блок, изучить назначение всех его компонентов.
Остров “Skills” представляли учащиеся нашей школы, многократные призеры и победители чемпионатов JuniorSkills и WorldSkills. Гости могли услышать урок от чемпионов. Ребята рассказывали о том как можно получить знания в профессиональной сфере уже в школе. JuniorSkills и WorldSkills - это чемпионатная система конкурсов мастеров среди рабочих профессий. Соревнования ориентированы на конкретные практические навыки. Учащиеся выполняют задания, связанные с выбранной компетенцией, например, сетевое и системное администрирование, машинное обучение и большие данные и многое другое.
На третьем этаже расположились “Острова” любителей физики. На “Острове Начало” учащиеся 6 класса показывали физические явления, доказывая, что чудеса можно делать своими руками. “Остров лабораторный” демонстрировал возможности современной школьной лаборатории, а гости смогли собрать двигатель и генератор электрического тока своими руками. На “Острове дальнего плавания” можно было совершить путешествие вместе с физико-математической регатой, провести интересное, групповое, увлекательное соревнование по "океану знаний" с теоретическими, практическими и экспериментальными творческими заданиями. “Остров Практикант” позволил окунуться в решение инженерных задач, а “Остров Испытатель” продемонстрировал замечательные проектные работы учащихся физико-математического профиля.
На четвертом этаже, в четырех компьютерных классах можно было окунуться в мир программирования, прототипирования и цифровой печати. На “Острове ECode” гости могли посмотреть и даже поучаствовать в конкурсе программирования в “слепую”. Учащиеся 7,8,9 классов информационно-технологического профиля продемонстрировали свои знания в области программирования в новых, непривычных для себя условиях.
На соседнем “острове Хакатон” учащиеся 8д класса, призеры городского конкурса “Девушки в ИТ”, учили наших гостей то ли программировать, то ли рисовать.
Все делалось одновременно, т.к. с помощью программных кодов гости пытались воспроизвести картины великих художников.
“Архипелаг Скрейтч” позволил создать свою первую компьютерную игру. Учащиеся 4 класса с удовольствием показывали свои игры и могли обучить каждого желающего.
“Остров Цифрографики” приглашал создать графический шедевр и распечатать его на плоттере. А “остров 3D моделирования” приглашал создать трехмерный шедевр и распечатать его на 3D принтере.
А в заключении на “Острове История” можно было посетить музей компьютерной техники, увидеть и даже потрогать первые вычислительные устройства. А также понять, что “Цифровой океан” не стоит на месте, а бурным потоком движется вперед, увлекая наших учащихся, подготавливая их к востребованным профессиям недалекого будущего.
Мы надеемся, что на каждом “Острове” наши гости почерпнули новые знания, умения, открыть для себя что-то неизведанное…
Удалось ли наше мероприятие? Несомненно! И родители, и дети уходили с чувством благодарности и пониманием того, что информационные технологии действительно открывают перед человеком безграничные возможности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий