пятница, 19 октября 2018 г.

Семинар «Способы формирования читательской культуры младшего школьника в условиях современного информационного общества»

22 октября 2018 года в ГБОУ Школе №2009 по адресу: Москва, улица Адмирала Руднева, д.16, к.1 пройдет семинар «Способы формирования читательской культуры младшего школьника в условиях современного информационного общества»
Начало семинара: 16.00.
В ходе семинара педагоги начального общего образования





  • рассмотрят теоретические основы формирования читательской грамотности у младших школьников;
  • познакомятся с приемами формирования беглого, выразительного, осмысленного чтения, способа синтагматического чтения в начальной школе;
  • проанализируют и обсудят особенности формирования навыка осмысленного чтения на разных предметных областях;
  • обсудят роль школьной библиотеки в формировании читательской культуры школьника, эффективность организации проектно-исследовательской деятельности, значение ведения читательского дневника при раскрытии информационно-содержательной стороны читательской культуры;
  • рассмотрят перспективу развития вопроса читательской культуры младшего школьника в современном информационном обществе.
Для участия в семинаре необходима предварительная регистрация: https://goo.gl/forms/UPiLhe1Qf1ksYreF2

Дополнительно
  1. Кол-во участников (запланированное) – 60 человек
  2. Основная цель мероприятия – повышение профессионального мастерства педагогов начального общего образования и обмен педагогическим опытом в области формирования читательской культуры младшего школьника в условиях современного информационного общества.
  3. Как оно (мероприятие) отражает политику города, почему актуально или к каким городским проектам имеет отношение:
ФГОС НОО предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества: свободно ориентирующейся в потоках информации; способной конструктивно общаться, сотрудничать; эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедеятельности. Читательская культура является одним из основных условий достижения поставленной цели.
Деятельность по формированию читательской культуры у учащихся следует рассматривать как составную часть учебно-воспитательного процесса и как одну из форм организации досуга школьников. Деятельность учителя должна способствовать развитию читательского интереса и, как следствие, углублению полученных знаний, раскрытию индивидуальных особенностей каждого ученика, развитию самостоятельности и их творческой активности. Педагог, формируя читательскую культуру учеников в ходе учебно-воспитательного процесса, должен решать две основополагающие задачи: развитие потребности в чтении и развитие читательской компетентности.
Поставленные задачи придают специфический характер функциям целостного педагогического процесса, который должен быть обучающей, воспитывающей и развивающей средой. Успех в решении этих задач отслеживается по следующим критериям: прослеживается активная познавательная направленность ученика на чтение детской литературы, наблюдается положительное эмоциональное отношение к чтению, проявляется творческая деятельность ученика на основании прочитанного.
Семинар направлен на поиск конкретных путей в формировании читательской культуры у младших школьников. Содержание семинара позволит участникам принять участие в городском проекте «Школьные знания для реальной жизни».

Контакты спикеров (двух), которые будут готовы дать интервью с места событий:
Курцева Ольга Владиславовна, заместитель директора по дошкольному образованию и начальному общему образованию ГБОУ Школа №2009, 8(916)117 60 14, ovkurceva@sch2009.net
Шушковская Александра Ивановна, эксперт отдела дошкольного и начального образования МЦРКПО, 8 (916) 334 63 05, shushkovskayaai@mioo.ru

Из чего состоит (сколько длится теоретическая часть и во сколько начнутся мастер-классы, как они будут выглядеть):
Первая часть семинара посвящена рассмотрению теоретических вопросов формирования читательской грамотности ученика начального уровня образования и роли периода обучения грамоте в формировании читательской культуры младшего школьника.
В рамках второй части запланированы выступления учителей-практиков, в которых будет представлен опыт из личной практики по вопросам формирования способа синтагматического чтения, приемам формирования осмысленного чтения, организации проектно-исследовательской деятельности на уроках литературного чтения и др. После каждого выступления будет организована групповая работа, в ходе которой участники семинара обсудят рассматриваемый вопрос, смогут уточнить информацию, обменяться мнением и личным опытом.

Программа семинара

Третья часть семинара будут проходить в форме открытого микрофона, а также будет организована рефлексия семинара.
Общая длительность мероприятия – 3 часа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий