суббота, 11 июня 2016 г.

"Изменения в организации педагогического процесса Дошкольных образовательных организаций и Начальной школы в связи с введением стандартов ДО и НОО нового поколения

Конференция с таким сложным названием стала значимым образовательным событием, объединившим 6 и 9 июня педагогов дошкольных отделений и начальной школы нашего Образовательного Комплекса (ГБОУ Школы №2009).
Организация и проведение Конференции осуществлялись под руководством заместителя директора по УВР Курцевой Ольги Владиславовны, ведущего научного сотрудника Института изучения детства, семьи и воспитания РАО Клариной Любови Матвеевны, педагога-психолога СП № 1 Толчинской Марианны Марковны и старшего воспитателя СП № 7 Савка Аурики Анатольевны.
В организации Конференции приняли активное участие педагоги дошкольных отделений, являющиеся слушателями Курсов повышения квалификации "Психолого-педагогические основы организации образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в условиях введения ФГОС ДО".
На открытии Конференции директором ГБОУ Школы № 2009 Гесслером Д.М. и ведущими Клариной Л.М. и Курцевой О.В. были поставлены ключевые вопросы о связи образовательных стандартов нового поколения и Миссии нашей школы, о преемственности целей и задач образования на всех его этапах в соответствии с требованиями ныне действующих образовательных стандартов.

На протяжении двух дней педагоги, психологи, логопеды и другие специалисты активно обсуждали волнующие их проблемы работы с детьми. Так, на Мастерской "Пространство детского сада и начальной школы, где дети делятся своими впечатлениями, интересами, переживаниями, наблюдениями", участники приводили примеры создания коммуникативных пространств, делились опытом их организации, поднимали проблемы достаточности и вариативности пространств такого рода, существующих в детском саду и в начальной школе.
Вторая часть первого дня Конференции была посвящена "экскурсиям" по педагогическим проектам. Здесь участникам Конференции были представлены 12 педагогических проектов из опыта работы сотрудников дошкольных отделений, разработанных в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Авторы проектов поделились теми трудностями, которые им приходилось преодолевать в ходе освоения новых подходов к организации образовательной деятельности дошкольников, и своими профессиональными находками, которые помогли им добиться желаемых результатов. Учителя начальной школы в своих выступлениях проявили максимум творчества и юмора: они показали сценки, придумали песни на темы педагогического и детско-взрослого проектирования, дружеские шаржи. Это внесло в работу Конференции атмосферу живого творческого общения.

Между первым и вторым днем работы Конференции ее участники отвечали на предложенные им вопросы ("Мои ожидания от этой Конференции", "Что мне показалось самым интересным на Конференции сегодня?", "Какие вопросы у меня появились?", "О чем мне хотелось бы узнать более подробно?"). Анализ этих мнений показал общее желание сотрудников выработать единое понятийное пространство, разобраться в профессиональных возможностях преемственной реализации стандарта на этапе дошкольного и начального образования, познакомиться с инновационным педагогическим опытом работы друг друга.

9 июня работа Конференции продолжалась в форме Круглого стола "Как растить Узнаек и Умеек?" и Дискуссии на тему: "Миссия Образовательного комплекса Школа №2009: что и как делать в детском саду и начальной школе, чтобы ее выполнить?". В этот день обсуждалась необходимость внесения изменений в организацию Фестиваля "Узнайки и Умейки" с целью усиления его роли в развитии культуры проектной и исследовательской деятельности детей. Многие участники Конференции говорили о большом значении Фестиваля для педагогического сообщества и детско-взрослой общности и выразили готовность работать в составе инициативных творческих групп с целью совершенствования детско-взрослой проектной и исследовательской деятельности, что нашло отражение в Резолюции конференции.











Дискуссия по вопросам "Что такое идеальный выпускник?", "Как и чем могут помочь друг другу детский сад и школа в выполнении Миссии нашего Образовательного комплекса?" выявила необходимость единого понимания проблем преемственности сотрудниками дошкольных отделений и начальной школы, а также актуальность создания разновозрастной детской общности, объединяющей дошкольников и младших школьников.

В результате работы Конференции ее участниками была принята резолюция, где нашли отражение конкретные предложения по созданию условий для совершенствования деятельности Дошкольных отделений и начальной школы нашего Образовательного комплекса в соответствии с Миссией школы и требованиями образовательных стандартов. Выполнение этих предложений предполагает огромную работу, которую участникам Конференции надлежит выполнить в 2016 - 2017 учебном году.

Комментариев нет:

Отправить комментарий