понедельник, 23 июня 2014 г.

Конференция педагогов начальной школы


Для сотрудников начальной школы Структурного подразделения № 1 ГБОУ СОШ № 2009 ЮЗОУО ДО г. Москвы уже стало традицией каждый год в июне проводить конференцию, где они подводят итоги своей работы за прошедший учебный год: делятся полученными результатами педагогических проектов, анализируют приобретенный опыт, выявляют появившиеся проблемы и, исходя из этого, намечают планы на будущее. 
Помимо решения внутришкольных задач, эти ежегодные конференции педагогов начальных классов Структурного подразделения № 1 школы № 2009 являются своего рода подготовкой к традиционным осенним "сборам" детских садов и школ, участвующих в работе экспериментальных и инновационных площадок, нацеленных на решение проблем разработки и внедрения технологий педагогического проектирования как условия развития культуры детской проектной и исследовательской деятельности (научный руководитель - Л.М. Кларина).

В нынешнем - 2014 г. - традиционная Июньская конференция длилась 2 дня (6 и 11 июня), участниками которой также стали представители детских садов, сравнительно недавно вошедших в Образовательный Комплекс, а также учителя начальных школ других структурных подразделений нашего крупного образовательного комплекса, представители педагогического коллектива его основной и средней школы. Кроме того, были друзья и коллеги, приехавшие из других школ Юго-Западного округа и даже Новой Москвы.

В первый день Конференции обсуждали роль пропедевтики детской проектной и исследовательской деятельности в становлении и развитии субъектности учащихся начальной школы по отношению к учебной деятельности, а также условия развития личностных и метапредметных способностей учащихся начальной школы в процессе внеурочной деятельности. 

Второй день был посвящен тщательному анализу результатов диагностики, с помощью которой Московский центр качества образования проверял уровень достижения выпускниками начальной школы комплекса планируемых результатов по разным предметам: "Математика", "Литературное чтение", "Русский язык". В ходе этого анализа выяснилось, что для того, чтобы дети могли справиться с заданиями, которые предлагал МЦКО, им необходимо на достаточно высоком уровне обладать не только предметными, но и метапредметными, и личностными способностями. В связи с этим большой интерес аудитории вызвало обсуждение способов введения таких изменений в традиционное содержание и организацию образовательного процесса, которые позволяют добиться успехов в развитии у учащихся начальной школы всего этого комплекса способностей.

По отзывам участников Конференция она помогла им ближе познакомиться друг с другом, продвинуться в нахождении общего языка общения, обсуждения профессиональных проблем. Педагогам начальной школы Структурного подразделения № 1 ГБОУ СОШ № 2009 удалось познакомить своих новых коллег с опытом инновационной работы и, возможно, сделать их своими единомышленниками, вовлечь в творческую деятельность. Это, безусловно, важно для всех сотрудников ГБОУ СОШ № 2009, которая уже сейчас насчитывает семь Структурных подразделений и ждет присоединения еще трех.

Кларина Любовь Матвеевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий