четверг, 13 марта 2014 г.

В детском саду открылся мини-музей «Русская изба»

В последнее время уровень по патриотическому воспитанию в стране заметно снизился. Доброта, любовь к Родине, уважение к людям становится дефицитным качеством наших соотечественников. Одной из задач по нравственно-патриотическому воспитанию является развитие интереса к русским традициям. Но в наши дни дети мало получают информации о русской культуре, быте. Поэтому в нашем структурном подразделении №4 «Солнышко» ГБОУ СОШ №2009 мы серьезно задумались над проблемой приобщения детей к истокам русской народной культуры.

Система работы в этом направлении потребовала организовать особые условия – создание обстановки, которая средствами яркой образности и наглядности обеспечивала бы детям особый комплекс ощущений и эмоциональных переживаний. Наш коллектив увлекся созданием мини-музея «Русская изба». У родителей, бабушек и дедушек и их родственников хранились предметы деревенской утвари и одежды, которые смогли занять достойное место в нашем музее.

Организовывая экскурсии, мы старались вызвать у детей интерес к истории и национальным традициями России; показать, какую роль играет культурно- историческое наследие страны в жизни современных людей; раскрыть значение национальных традиций для формирования культуры, нравственных качеств русского народа; воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

Воспитанники на экскурсиях знакомились с истоками своей Родины, узнавали, как люди одевались, украшали свое жилье, какую одежду носили, интересовались предметами быта.

Окунувшись в атмосферу мини-музея «Русская изба» и проявив большой интерес к изучаемому материалу, ребята старшего дошкольного возраста предложили для младших инсценировать сказки. Таким образом, подготовительная к школе группа №7 (логопедическая) инсценировала русскую народную сказку «Курочка Ряба»; подготовительная к школе группа №10 разыграла русскую народную сказку «Заюшкина избушка»; подготовительная к школе группа №6 показала украинскую народную сказку «Рукавичка».
Сами дети не скрывают своих чувств и с радостью делятся впечатлениями:
Лукерья Рябова, 6 лет: "Мне понравилась экскурсия в избу. Там старинная мебель, вещи, русская национальная одежда."
Даня Муравьев, 6 лет: "Изба – сказочная. Мне бы хотелось, чтобы мы чаще ходили на экскурсию к нашей избе и еще ставил бы больше сказок, а у меня была бы главная роль".
Юля Исупова, 6 лет: "А мне понравилось, что я была зайчиком в спектакле, а Даня был дедом и мы показывали сказку в русской избе" .
Стефания Полякова, 6 лет: "Мне понравилось, что мы выступали перед младшими группами и радовали их".

Воспитатели отмечают, что данный проект пополнил знания детей о культуре и быте предков, помог прикоснуться к наследию прошлого русского народа, расширил кругозор об окружающем мире, пополнил словарный запас.

Родители тоже высоко оценили задумку педагогов.
–  Я мама одного из воспитанников детского сада «Солнышко» (Структурное подразделение №4 ГБОУ СОШ №2009). Когда к нам воспитатели обратились за помощью в создании в нашем саду мини-музея «Русская изба»,  мы с удовольствием откликнулись на это предложение. Это ведь здорово, когда дети приобщаются к истокам нашей культуры! Каждый день, приходя домой, мой сын рассказывает, что нового и интересного он узнал и это меня, как маму, очень радует, потому что я вижу, как развивается мой сын... - поделилась впечатлениями Н.В.Шарова.

- После знакомства с мини-музеем моя дочь много узнала о быте и традициях русского народа. Дашенька  постоянно делится своими впечатлениями с родными и даже сама нарисовала рисунок на тему «Русская изба». Я вижу, насколько тема быта заинтересовала малышей. Хочу выразить огромную благодарность коллективу детского сада за труд, сердечность, доброту, за все то, что они делают для наших детей! - мама Борисовой Дарьи.




Никитина Мария Валентиновна

Комментариев нет:

Отправить комментарий