понедельник, 2 декабря 2013 г.

Про необычный ознакомительный тур по начальной школе

Декабрь – это не только месяц предновогодней суеты, связанной с приготовлением к долгожданному празднику. Это так же для родителей дошколят, кому в новом учебном году предстоит стать школьниками, время осознанного выбора учебного заведения, ведь 15 декабря начинается электронная запись детей в первые классы столичных школ.

«Чем руководствоваться при выборе учебного заведения? Какая школа лучше? Где будет лучше моему ребенку? «Потянет» ли он ту или иную общеобразовательную программу? Найдет ли он контакт со своим первым учителем?» – молодые родители пытаются найти ответы на эти и другие вопросы, сравнивая между собой несколько учебных заведений, посещая проводимые в них Дни открытых дверей. Так, например, большинство родителей будущих первоклассников, пришедших с дошколятами 30 ноября на необычный по своей форме День открытых дверей в ГБОУ СОШ №2009, уверенно ответили, что уже определились с выбором школы, а сами дошколята заявили о своем намерении побыстрее стать школьниками.

«Мы уже приняли решение – наша дочь пойдет именно в эту школу ( №2009). Здесь очень сильная начальная школа, о чем мы неоднократно слышали от наших знакомых и друзей, чьи дети уже здесь учились. Нас сегодня приятно удивила форма проведения Дня открытых дверей. В других школах ребенку на подобном мероприятии было попросту скучно – отсюда у дочери появлялось ложное первое впечатление о школе, как о чем-то непонятном и сложном... – поделились впечатлениями родители шестилетней Алины. - Но сегодня все по-другому! Нас очень порадовало то, что именно дети рассказывали малышам про школу на доступном для них языке и, таким образом, происходило их первое знакомство с внутренним распорядком, правилами и традициями учебного заведения. А нам, взрослым, удалось подтвердить для себя те значимые направления, которые и стали определяющими в выборе школы».

«Моя внучка в этой школе с октября посещает курсы подготовки к школе, и мы всей семьей за это время уже успели немного ознакомиться с этим учебным заведением и даже выделили несколько важных для нас пунктов. Что нас привлекло? Здесь с 1 класса можно начать обучение английскому языку. Доброжелательная атмосфера. С детьми работают и психологи, и логопеды. И, самое главное, очень сильный педагогический коллектив, – рассказывает Ольга Николаевна, бабушка будущей первоклассницы Насти. – А сегодня, прогулявшись по школе с внучкой, мы сделали для себя еще одно открытие – здесь очень разнообразный внеурочный досуг. Те выставки, которые нам сегодня удалось увидеть, и то, как школьники представили нам школу, еще раз доказывают, что мы сделали правильный выбор школы».

Не удивительно, что от формы проведения ознакомительного мероприятия зависит степень восприятия получаемой информации, а значит и его успешность. Так на протяжении 10 лет, коллектив начальной школы ГБОУ СОШ №2009, знакомя родителей будущих первоклассников с условиями образования в школе, проводил его в форме родительского собрания. За этот период была выстроена определенная схема проведения самого собрания с обязательным показом презентации образовательных услуг, которая раскрывала родителям будущих первоклассников особенности образовательной программы школы, а так же рассказывала о традициях школы и ее правилах. Но, как показал опыт, такая форма проведения знакомства родителей со школой уже исчерпала все свои ресурсы.

«...На собрании мы не удовлетворяли один из самых актуальных интересов родителей, а именно – мы не знакомили их с учителями, которым предстояло стать классными руководителями будущих первоклассников, не давали возможности учителям выступить перед родителями. Но, честно говоря, мы делали это сознательно, так как считаем, что их выступления на ознакомительном собрании перед родителями, которые как на ярмарке будут выбирать учителя для своего ребенка, не совсем корректно по отношению к нашим педагогам. Более того, мы не можем быть уверены в том, что все представленные учителя действительно через год возьмут класс. Кроме того, для детей, которые приходили на это собрание с родителями, не предлагалось никакой активности... - рассказывает заместитель директора по УВР Курцева Ольга Владиславовна, - Мы стали свидетелями того, что давно освоенная стандартная форма проведения собрания, как и информация, которая сначала звучала для педагогов в виде задач, которые необходимо было решить для создания той школы, которую мы замыслили 10 лет назад – устарели, ведь все задумки уже воплощены в жизнь. Поэтому весной 2013 года мы провели День открытых дверей для родителей дошкольников, которым вместе с детьми предлагалось посетить открытые занятия, проводимые в группах развития для дошкольников. Тем не менее, после проведения Дня Открытых Дверей в новом формате, потребность в родительском собрании осталась - родителей интересовало: по каким УМК проходит обучение, какие у нас требования к внешнему виду учащихся, какая внеурочная деятельность, режим дня, как изучается английский язык. Но, в отличие от предыдущих собраний, мы решили задачу, связанную с желанием многих родителей познакомиться с учителями, планирующими брать в следующем году первый класс, присмотреться к ним, задать личные вопросы. Кроме того, мы включили в образовательную деятельность детей. В процессе подготовке ко Дню Открытых Дверей в этом учебном году, в ходе обсуждения, мы с учителями 4-х классов предположили, что на появляющиеся вопросы родителей смогут ответить наши четвероклассники. Так родилась новая форма проведения ознакомительных мероприятий на Дне открытых дверей».

Важно отметить, что замысел педагогов начальной школы удался.Четвероклассники, разбившись на команды, отлично справились с поставленной перед ними задачей. Так, например, группа учащихся 4-д класса с классным руководителем Юрьевой Фирузой Хайруллаевной и психологом Толчинской Марианной Марковной продемонстрировали учебники и пособия, по которым они учатся с 1 класса, а также рассказали гостям школы о том, чем они занимаются на уроках.

Волнующий всех  без исключения родителей вопрос о школьной форме сам по себе отпал благодаря демонстрационному показу парадной и повседневной школьной формы с разъяснениями требований к внешнему виду, подготовленной учащимися 4-а класса с классным руководителем Мандрыко Еленой Алексеевной. Ребята так же рассказали о том, удобна ли такая форма, какую форму и почему носят учащиеся на уроках физической культуры, а так же поделились секретами, как правильно выбрать сменную и спортивную обувь. Затем четвероклассники продемонстрировали правильные и удобные ранцы и портфели, а с дошколятами провели интерактивную игру “Кто правильно и быстрее всех соберет школьный ранец”. В итоге, победила дружба! А самые маленькие гости школы еще долго делились друг с другом впечатлениями, рассказывая о том, с какими портфелями совсем скоро они пойдут в 1 класс.

Учащиеся 4-г класса с классным руководителем Филатовой Ириной Васильевной открыли гостям школы еще одну интересную страничку из своей школьной жизни – через выставочные экспозиции, созданные руками детей, они показали впечатляющие результаты своей внеурочной деятельности.

О вариативных моделях режима дня в разных параллелях начальной школы, о работе школьной столовой, и о том, как проходят перемены, прогулки, как и когда учащиеся выполняют домашние задания, а также какие кружки, работающие на базе школы, посещают ребята и как на них записаться – рассказали учащиеся 4-в класса с классным руководителем Подлесных Олесей Анатольевной.

Про увлекательные поездки и походы на экскурсии, а так же о том, как к ним подготовиться, рассказали учащиеся 2-ых классов под руководством педагога-психолога Беспаловой Тамарой Алексеевной и классными руководителями. Ребята так же рассказали о том, как исторически менялось отношение обучающихся к школе, как менялась сама школа, а так же затронули тему наказания непослушных школьников, которое имели место несколько веков назад. Своими рассказами они отнюдь не напугали дошколят, а наоборот, помогли им увидеть, насколько увлекательно и интересно учиться в современной школе, где, кстати, оценки принято выставлять лишь с 3-его класса.

Учащиеся 4-б класса с дополнительным изучением английского языка вместе с учителем Бережной Мариной Валерьевной и классным руководителем Бережной Ниной Ивановной поделились способами изучения иностранного языка, которые в наибольшей степени подходят каждому из них, а также поделились своими планами на будущее, объяснив гостям школы, для чего они принялись изучать английский язык с 1 класса.

В этот день родителям будущих первоклассников удалось так же узнать о важности грамотной и четкой речи школьников, о том, как проходят занятия с логопедами, зачем эти занятия организованы, какие проблемы благодаря занятиям решаются, в какие игры по развитию речи можно играть дома с детьми. И здесь о своих достижениях на занятиях логопедией рассказывали учащиеся начальной школы, а логопед – Алевтина Петровна отвечала на вопросы гостей.

Очень важно, что многие родители благодаря новому формату проведения Дня открытых дверей в школе, узнали также о том, с какими трудностями сталкивались нынешние четвероклассники четыре года назад, когда только пришли в первый класс. Как преодолеть эти психологические препятствия рассказали гостям на встрече сами школьники под руководством педагога-психолога Толчинской Марианны Марковны.

Так же в школе в этот день было организовано знакомство с научно-популярной литературой родителей детей 6-7 летнего возраста, которое провела педагог-психолог Хижнякова Галина Александровна.

На протяжении всей экскурсии по школе не только родители будущих первоклассников задавали интересующие их вопросы. Многим из гостей мероприятия удалось побывать и в качестве интервьюируемых – это ребята из пресс-службы начальной школы, обучающиеся на кружке журналистики, готовили новостные заметки и интервью для школьной газеты.

Важно отметить, что спектр кружков и секций дополнительного образования, в которых обучаются учащиеся начальной школы очень разнообразный. Мини-ярмарка дополнительных образовательных услуг, завершающая экскурсионный тур по школе, стала тому отличным подтверждением. Учащиеся 3-4 классов вместе с педагогами хореографии, рукоделия, рок-н-ролла, ИЗО-студии, французского языка, ДПИ, баскетбола, футбола, бадминтона и др. рассказали гостям школы о своих объединениях, чему они учатся, как развиваются, где и когда выступают, а так же пригласили их на предстоящие выставки, выступления и соревнования, где можно будет увидеть результаты внеурочной деятельности школьников.

Завершился ознакомительный тур по школе конференцией, которую провели Дмитрий Михайлович и заместитель директора по УВР Курцева Ольга Владиславовна в актовом зале в форме диалога с родителями будущих первоклассников. А самые юные гости Дня открытых дверей тем временем без стеснения давали интервью пресс-службе начальной школы, рассказывая о своих умениях читать и писать печатными буквами и делясь пожеланиями побыстрее стать первоклассниками.

Семёнова Алина, 4-А класс: "Я сама захотела участвовать в показе школьной формы и очень рада выступлению, организованному нашим классом. Мы вначале очень волновались, а потом мы почувствовали уверенность в готовности. Демонстрация школьной формы понравилась всем родителям и будущим первоклассникам."

Грязнова Таисия, 4-А класс: "А ещё наш класс подготовил разные конкурсы для ребят,  кому предстоит в следующем году пойти в 1 класс. Малыши увлеченно собирали пазлы, разукрашивали картинки, собирали портфели. Благодаря этому конкурсу мы научили детей правильно собирать портфель в школу и не брать с собой ничего лишнего."

Кондратьев Матвей, 4-А класс: "Так как мы хорошо подготовились к выступлению, все прошло хорошо.  На мой взгляд, это очень здорово, когда дети проводят День открытых дверей в своей школе. А затем нам удалось еще выступить в качестве журналистов. Мы брали интервью и у взрослых, и у маленьких гостей мероприятия. Все действительно остались довольными."

Комментариев нет:

Отправить комментарий