среда, 5 августа 2015 г.

О создании в Южном Бутово большого школьного «университета»

В нашей школе на протяжении четырех лет работает кружок журналистики, который заложил прочную основу для создания редакции журнала «NEWS School» и выпуска школьных СМИ. Юные фотографы и корреспонденты, дизайнеры и верстальщики, редакторы и корректоры за этот период доказали взрослым, что их увлечение – это не просто деловая игра, а серьезная работа. Редакция журнала вскоре переросла в Мультимедийную ученическую редакцию «Территория успеха», которая позволила ребятам попробовать себя в качестве телеведущих, репортеров, операторов и монтажеров, а в новом учебном году у школьников появится возможность участия и на школьном радио. Мальчишки и девчонки со 2 по 10 класс стали активными участниками городского клуба Юных Журналистов, авторами печатных материалов районных, окружных и городских СМИ, а сама школьная редакция является медиаточкой ООДО «Лига Юных журналистов», ТО ЮНПРЕСС. Но даже в летний период ребята не сидят на месте, а практикуются в журналистике, упорно работая над развитием столичного информационного пространства в целом, и в ЮЗАО в частности. Юные корреспонденты шестиклассница Романива Анастасия и семиклассник Латынин Никита накануне нового учебного года решили осветить тему развития крупных образовательных комплексов, реорганизация которых происходила на протяжении последних двух-трех лет, на примере своего образовательного учреждения. Ребята обратились к Гесслеру Дмитрию Михайловичу - директору школы №2009 с вопросами о дальнейших перспективах развития комплекса, а также о новых возможностях для учащихся, которые появились в школе благодаря проведенной реорганизации. Ведь эти проблемы волнуют практически каждую семью, в которой есть дети.

Дмитрий Михайлович, за последние два года школа №2009, бессменным руководителем которой со дня её открытия на протяжении 11 лет вы являетесь, очень выросла. На сегодняшний день она представляет собой крупный образовательный комплекс, который состоит из 12 структурных подразделений, в которых работает почти 700 сотрудников, а число учащихся на текущий момент составляет около 5000 учеников. Тяжело ли управлять таким большим коллективом?
– Действительно, за последние годы география школы №2009 масштабно расширилась. В мае состоялся последний этап реорганизации. Теперь наш комплекс состоит из 5 школ и 7 детских садов. В новом учебном году школа откроет свои двери для 4837 учащихся, из которых 1568 детей – это дошкольники. Тяжело ли управлять? Классическая фраза – чтобы уметь управлять коллективом, достаточно научиться управлять 3 сотрудниками, а потом их число уже не имеет значения. Специфика работы за эти годы несколько поменялась, но я не чувствую тяжести. Наоборот, приятно осуществлять открытие новых возможностей, которых раньше в школе попросту не могло быть. И к тому же, в настоящий момент у нас хорошо выстроена структура управления комплексом, что позволяет совместно решать серьезные задачи и успешно развивать комплекс. У нас замечательный коллектив!
– А какие Вы ставите перед собой управленческие задачи?

– Школа для меня всегда была очень дорога, а сейчас особенно. В идеале хочется построить такую структуру и отладить ее работу таким образом, чтобы можно было сконцентрироваться на серьезных педагогических задачах и решать их более эффективно, за более короткое время. Согласитесь, можно за 10 лет внедрить тот или иной проект, а можно и за 3 года. Очень хочется, чтобы стратегические задачи в нашей школе решались быстрее.
– Чем сегодняшняя школа отличается от школы, какой она была еще 5 лет назад?
– Это уже совсем другая школа. А отличается тем, что сегодня Школа - это многопрофильный образовательный комплекс. И, если раньше мы пытались обучать ребят по индивидуальным учебным планам в малых группах, то сейчас мы можем эффективно создавать более приемлемые условия для получения знаний школьниками.
- Как изменится образовательная сфера? Какие основные направления развития в ближайшее время будут осуществляться в школе?
- Это, пожалуй, самый главный вопрос, так как улучшение качества и вариативности образования является основной задачей, которую мы перед собой ставим. С нового учебного года значительно расширится спектр образовательных возможностей для всех учеников. Мы нацелены на создание большого школьного «университета» в рамках комплекса, каждое здание которого стало бы отдельным «факультетом». Так, например, уже в сентябре СП-10 будет специализироваться на кадетском образовании, специализация СП-1 – это естественно-научное и лингвистическое (языковое) направление, СП-2 представляет инженерно-технологическое направление, а в двух других структурных подразделениях будут развиваться гуманитарное образование, экономика и управление. Не исключено, что через какой-то период могут появиться заявки от старшеклассников и на иные направления, которые мы тоже будем активно развивать. В настоящий момент девятиклассники проходят собеседования в профильные физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный, социально-экономический классы. Основной критерий набора в эти классы - результаты ОГЭ. Завершается набор кадетов в 5-7 классы, it-классы пользуются большой популярностью. Таким образом, речь идет не только об открытии профильных 10 и 11 классов в старшей школе, но и о расширении спектра предпрофильного образования, начиная с 5-го класса.
Второе большое направление – это инклюзивное образование. Наша школа готовится стать базовой экспертной площадкой в районе Южное Бутово по инклюзивному образованию и начинает работать с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. Мы обучаем педагогов, осваиваем новые программы и технологии, и очень надеемся, что данное направление будет успешным и одновременно очень полезным.
Следующий аспект – это модернизация образования на ступени начальной школы. Мы очень серьезно занимаемся изменением содержания образования. В этом учебном году открыты классы, в которых обучение проходит по развивающей образовательной программе Эльконина-Давыдова. Наша школа сотрудничает с Высшей школой экономики в рамках программы «Университетско –школьный кластер» под руководством профессора, доктора экономических наук Л. Л. Любимова.
В этом году мы начали серьезную работу на уровне дошкольного образования, занимаемся просвещением всех воспитателей, повышением их квалификации. Готовы заявить об успешном старте проекта по развитию чтения в детских садах. У нас появился негласный лозунг – ежедневно два часа каждый ребенок должен слышать от родителей правильную литературную русскую речь. Очень важно, что в этом стремлении нас поддержали родители во всех детских садах и теперь это направление мы успешно развиваем.
Мы продолжаем традицию расширения возможностей для всех школьников, в том числе воспитанников дошкольных отделений ребят в дополнительном образовании, значительная часть которых представлена на бюджетной основе. В следующем году в школе начнутся занятия по робототехнике. В дошкольных отделениях, по просьбам родителей, откроются новые кружки и секции для малышей.
А также, в школе огромное значение уделяется повышению качества образования, разрабатываются системы мониторинга и контроля. Это и есть основные направления нашей работы на ближайшее время ...
- Дмитрий Михайлович, до реорганизации каждая школа и детский сад имели свои изюминки, чем они отличались друг от друга и за что очень ценились родителями и учащимися. Лучшие традиции этих учебных заведений, ставших структурными подразделениями, на практике имеют распространение на весь комплекс?
- Обязательно. Так, например, традиция хорошо развитого в структурном подразделении №1 дополнительного образования, уже получила распространение на весь комплекс, в том числе на дошкольные отделения. Следующая задача заключается в том, чтобы продолжить развитие и расширение географии сложившейся системы работы в начальной школе на все подразделения. Также мы продолжаем работать над созданием предметных кафедр, которые значительно укрепят наш педагогический коллектив. Таким образом, все интересные направления деятельности, ставшие традиционными в том или ином структурном подразделении, будут обязательно иметь распространение на весь комплекс, ведь все эти процессы направлены на повышение интереса у детей и их мотивации к учебе.
– Многие мальчишки и девчонки часто задаются вопросом о том, какой должна быть «школа будущего». Какой вы в детстве представляли «школу будущего» и изменилось ли ваше видение с возрастом?
– В детском возрасте я представлял себе «школу будущего», как идеальную школу, где царит интерес, где педагоги мастерски увлекают учеников на занятиях, а школьники проявляют интерес к учебе и получают удовольствие от общения с педагогами и друг с другом. Я никогда не связывал качество школы с наличием в ней большого количества, как теперь говорят «гаджетов», а тогда ТСО. И сейчас я придерживаюсь этого же мнения, поскольку «школу будущего» вижу за хорошей школой, в которой погоду делают педагоги-профессионалы, обладающие высокими нравственными принципами.
- То есть, современная школа далека от идеала?
- К сожалению, далека. Современные дети зачастую не проявляют интереса к учебе. Более того, сегодня очень мало учителей, которые ставят перед собой задачу зарождать в каждом ребенке интерес к предмету. Именно поэтому мы стараемся не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать учебу интересной.
- Поделитесь секретом?
- Это не секрет. Мы серьезно работаем над внедрением дистанционного образования. Планируем создать условия для того, чтобы у каждого педагога заработало информационное пространство в интернете, где будет выкладываться полезная информация и материалы занятий для тех ребят, кто, например, пропустил школу по причине болезни. Возможно даже выполнение домашних заданий через интернет, проведение удаленных консультаций с той целью, чтобы потом больше времени посвятить более сложной теме. То есть, мы хотим для каждого ребенка создать возможность учиться в своем темпе. Более того, существуют мировые тенденции развития этого направления. Мы постепенно, маленькими шажками, будем создавать образовательно-развивающую среду, чтобы в перспективе процесс обучения был более эффективным и интересным. Ведь современная школа должна в первую очередь обучить учащихся коммуникативному навыку, чтобы дети владели несколькими иностранными языками, умели работать с информацией, писать письма, договариваться, правильно выстраивать взаимоотношения…
– Дмитрий Михайлович, как в целом повлияла реорганизация на общие результаты по ЕГЭ и ОГЭ в комплексе по итогам 2014/2015 учебного года?
– По итогам прошлого учебного года результаты ЕГЭ нашей школы, состоящей на тот момент из 10 СП, были средние. В этом году они улучшились в 1,5 раза в рамках реорганизующегося комплекса, и в 2 раза – с учетом последней реорганизации, которая прошла в мае, когда к нам присоединилась успешная школа. Приятно порадовал всех нас факт получения одним из учащихся 100 баллов по русскому языку. Хочется отдельно отметить, что если в прошлом году наибольшая сумма баллов, набранная одним из учеников, была равна 252 , то в этом году уже у 5 выпускников результат составил выше 250 баллов. А наивысший результат получил Грязнов Илья - 272 балла. Особенно приятно, что мы знаем Илью еще с дошкольного возраста, когда он впервые в 2003 году пришел в школу, интересуясь на тот момент дополнительным образованием.
Есть положительная динамика и по результатам ОГЭ у девятиклассников. И по достижениям во Всероссийской олимпиаде школьников, в том числе на заключительном этапе по литературе, где нашей ученице – восьмикласснице Ангелине Аргани Аргани – не хватило удачи и опыта участия в таких мероприятиях для получения победы, но мы верим, что у нее все впереди. Литература, ОБЖ, Физкультура, ИЗО – это те направления, где наши ребята отлично проявили себя, показав высокий уровень знаний и умений на Московских олимпиадах.
По спорту наша школа традиционно занимает лидирующее положение - 2 место в округе и 1 место в районе. Вскоре нашим школьникам предстоит представлять Москву на президентских состязаниях в Анапе.
Также хочется поздравить наших медалистов за их заслуги. Мы гордимся нашими выпускниками и выдающимися школьниками и надеемся, что и впредь они будут радовать нас своими успехами. А через некоторое время мы обязательно услышим их имена среди самых талантливых и высокопрофессиональных людей мира! И, конечно, мы верим, что в перспективе высокими результатами нас будут радовать все наши школьники, доказывая тем самым правильность лозунга: «Школа 2009 – твой путь к успеху!»
– Что бы вы хотели сегодня пожелать всем участникам образовательного процесса?
– Быть одной большой дружной командой, где всегда есть место, как свежим идеям, так и успешным практикам, чтобы не стоять на месте, уверенно удерживая взятую высоту, а постоянно двигаться дальше для взятия нового рубежа. Определенного уровня мы уже достигли, но чтобы перескочить на следующую ступень и удержаться на ней, нужно очень много работать и при этом шагать в ногу со временем.
– Благодарим за интервью. Позвольте пожелать вам успеха в работе, а школе – процветания!
– Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий