В последнее время тенденция слияния школ и детских
садов в единые образовательные комплексы приобрела позитивный окрас – родители
дошколят с радостью обнаружили расширение спектра предлагаемых услуг, о которых
раньше приходилось только мечтать, порадовались возможности автоматического
зачисления ребенка в 1 класс... А детский сад, частично утратив свою
независимость, уже как дошкольное отделение, стал первой ступенью на
образовательном пути ребенка, начавшего учиться в школе по принципу непрерывного обучения уже с
ясельного возраста. А как восприняли
реорганизацию образовательных учреждений сотрудники детских садов? Какие плюсы и минусы от этого объединения
получили дошкольные образовательные учреждения? И, наконец, как скажется
объединение на самих малышах? На эти и другие вопросы ответит нашей газете бывшая заведующая
детским садом №2463, ныне - руководитель структурного подразделения №6 ГБОУ СОШ
№2009 Забегайлова Ирина Валерьевна.
-
Ирина Валерьевна, как вы восприняли новость о предстоящей реорганизации? Какие
были страхи и опасения? Какие плюсы и
минусы от этого объединения получили дошкольные образовательные учреждения?
Какое настроение и личное мироощущение у вас сейчас, спустя 8
месяцев после объединения?
- Пожалуй, начну с личного миро- и самоощущения в
связи с прошедшей реорганизацией. Наш детский сад №2463 и еще 3 детских сада, а
также 3 школы в январе этого года объединились в большой комплекс ГБОУ СОШ
№2009 под руководством директора школы Гесслера Дмитрия Михайловича. Были ли страхи и опасения? Волнения – да, но
не страхи, так как мы с сотрудниками понимали необходимость в этом объединении.
Что хотелось бы выделить? Я поделилась
колоссальной ответственностью в финансовой, экономической и административной
части, что сняло с меня большой груз и позволило сконцентрироваться на
педагогическом процессе и контроле за административным функционированием
детского сада. В первое время было
тяжело психологически делиться
ответственностью, требовалось время, чтобы привыкнуть. Мои новые обязанности
возросли, но вместе с ними появилась способность отслеживать без отрыва от
производства практически «каждое дыхание сада». Раньше я не могла этого делать,
потому что приходилось тратить время на схемы, таблицы, мероприятия, акции,
совещания…
-
Как коллектив воспринял реорганизацию? Какие тревоги и опасения испытывали
сотрудники учреждения? Как сейчас обстоят дела?
- Коллектив, конечно, ждал перемен. И когда
манифестируются такие насущные проблемы, как повышение зарплаты, мы все прекрасно понимаем, что гораздо легче
увеличить зарплату сотрудникам в условиях большого комплекса, чем в
условиях детского сада. Что тревожило?
Пожалуй, это оптимизация, которая могла затронуть наших специалистов. Как
сейчас обстоят дела? Перед нами открылась очень значимая сторона реорганизации – это возможность расширения
спектра предлагаемых услуг, в том числе в дополнительном образовании. Огромнейший плюс в том, что мы сейчас можем вводить лицензированные
специальные услуги по запросу родителей, так как до объединения данный вид
лицензии у нас отсутствовал. Кроме того у нас улучшилась
материально-техническая база, появились возможности в проведении ремонта,
закупок канцелярии, крупных поставок химии… Не хватило краски – мы обратились к заведующему по
административно-хозяйственной части комплекса с просьбой помочь, и тут же
проблема была решена. Вот в таких на первый взгляд мелочах ощущается единый организм комплекса.
Теперь мы команда, а в команде жить легче. Не скрою, всем нам еще предстоит
учиться работать совместно, сообща, чтобы не получилось как в квартете с
лебедем, раком и щукой. Но самое главное, что психологический барьер сломлен и
все мы готовы к постоянному сотрудничеству и работе в команде.
-Ирина
Валерьевна, на ваш взгляд существует конкуренция между структурными
подразделениями дошкольных отделений?
- Негласно она была, есть и, наверное, будет. Но мы сходимся на том, чтобы у каждого
детского сада, у каждого дошкольного отделения был свой приоритет, своя
изюминка, было то, чего нет в другом
подразделении. Многие дошкольные отделения сейчас имеют свое направление, свой
расширенный спектр услуг – у одних это
логопедия, у других - физкультурное направление. У нас тоже делается упор на физкультурный
блок (лыжи, плавание), есть логопункт, но преобладает именно творческое
направление. Я уверена, если дошкольные
отделения будут отличаться друг от друга, то между ними будет здоровая
конкуренция, мотивирующая на постоянное развитие, а у родителей появится
возможность выбирать детское учреждение в зависимости от своих предпочтений.
- Уже с калитки заметен результат
благоустройства сада. Игровые площадки и их оснащение, зеленые газоны, буйство
цветов и дизайнерских приемов так и манят к себе. Детский сад уже в августе
распахнул свои двери для дошколят после летних каникул. Как проходил процесс
благоустройства в саду и где черпали идеи?
- Процесс благоустройства детского сада проходил поэтапно на протяжении двух лет. Так в 2012 году начался первый этап работы – на всех игровых площадках было установлено резиновое покрытие, заменены устаревшие малые игровые формы. Это была очень трудоемкая работа, на которую ушло много времени, сил и средств, но все это оправдало наши ожидания. Детям стало комфортнее и безопаснее. В текущем году мы дополнили площадки новыми игровыми модулями, локально отремонтировали резиновые покрытия, которые в некоторых местах пришли в непригодность в связи с холодной зимой, полностью заменили газонное покрытие, произвели замену асфальтового покрытия, создали удобную асфальтово-тропиночную сеть. Теперь наши воспитанники в любое время года и в любую погоду имеют возможность комфортно поиграть. Мы специально не ставили качели, а разметили модули для ролевых игр, такие как самолет, поезд, автобус, пожарная машина, что позволит дошколятам играть сообща и получать только положительные эмоции от пребывания в саду. Хочется отметить, что без творческих, креативных идей детский сад не смог бы жить. Одной из таких идей стало развитие в саду экологической тропы. У нас на заднем дворе появился небольшой огород, который, скажу честно, в это засушливое лето, боролся за свое существование. Здесь мы с детьми выращиваем огурчики и помидорки, но не для того, чтобы их есть, а чтобы у малышей появилось представление о том, как и где растут овощи, ведь далеко не у каждого городского ребенка есть возможность наблюдать за этим процессом на даче или в деревне.
В перспективе планируем расширить географию экологической тропы, создать парниковую зону, сказочную поляну, пролесок, полесье, чтобы дети не только наблюдали за живой природой и любовались красотой, но и смогли потрогать выставленные экспонаты животных и поиграть с ними.
Также поэтапно благоустройство и ремонт коснулся
внутренних помещений. Так несколько лет назад была успешно решена проблема
трещин на стенах лестничных проходов, где мы выложили мозаичные панно с
тематикой времен года, которые не только эстетически привлекательны и удобны в обслуживании, но также являются
одной из составляющих в обучении детей.
Поднимаясь в группу и спускаясь вниз, наши малыши проходят картины
русского зимнего леса и снегирей, затем расцветающей весенней природы или алых
клубничек, созревающих на летней полянке, или осеннего листопада…. В дошкольных учреждениях каждый шаг должен
быть наполнен мыслью, каждое действие, каждый посыл должен стимулировать
речевую и сенсорную сферы наших дошколят.
В этом году нам удалось выложить мозаикой бассейн, произвести
капитальный ремонт с заменой кафеля в пищеблоке и прачечной, а также сделать
косметический ремонт всех групп.
-
Действительно, произведена очень большая работа. А какие нововведения появятся в вашем
дошкольном отделении уже в этом учебном году? Как скажется объединение на самих
малышах?
- Мы очень надеемся, что у нас уже в октябре появится широкая сеть
дополнительного образования в самых различных направлениях, чего раньше в саду
не было. Сейчас обсуждается вопрос об
усилении логопедической службы через школы, с той целью, чтобы родителям не
приходилось переводить ребенка с обнаруженными проблемами в логопедии в логосад
по причине нехватки мест в нашем логопункте. Планируем проводить дополнительные
развивающие занятия по запросу родителей в подготовительных группах для лучшей
адаптации детей к школе. То есть все нововведения направлены на то, чтобы
пребывание ребенка в саду было не только комфортным, но обязательно ярким,
интересным, насыщенным, запоминающимся. Также мы нацелены продолжить работу
традиционных направлений в нашем структурном подразделении, в том числе в
группах короткого пребывания, знакомых родителям как ЦИПР, и с семейными детскими садами. Планируем
развивать дошкольное отделение и создать такие условия, чтобы в саду ребятам
приходилось не проводить, а проживать каждый день своего детства в яркой
цветовой палитре, с добрыми эмоциями и постоянно растущим интересом к учебе.
- И в заключение, что Вы пожелаете всем сотрудникам детских садов и дошкольных отделений?
- Всем, всем - терпения, хороших и понимающих родителей, здоровых детей, любви и мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий