пятница, 4 октября 2013 г.

Впереди большая работа, которую нам предстоит выполнить совместно.

На протяжении года тема объединения образовательных учреждений в единый образовательный комплекс не теряет своей актуальности и продолжает обрастать множеством слухов и домыслов. В настоящее время все мы стали свидетелями реорганизации школ №1972, № 1979, №2009 и детских садов из микрорайонов школ, которые объединяются в единый образовательный комплекс ГБОУ СОШ № 2009. Накануне международного праздника Дня учителя наш юный корреспондент, девятиклассник Егор Лисовский, попытался разобраться в сложившейся ситуации, обратившись с интервью к директору школы №2009 Гесслеру Дмитрию Михайловичу.



 - Дмитрий Михайлович, в одном из своих интервью вы сказали, что школа должна стать территорией успеха для каждого ученика. Так возможно ли это в нынешней ситуации, когда в начале учебного года произошло объединение целого семейства школ и детских садов вокруг школы №2009, руководителем которой вот уже 10 лет вы являетесь? 
- Думаю, да. Ведь при объединении ресурсов нескольких школ воедино, качественно увеличится спектр предлагаемых направлений, а это значит, что у самих школьников появится гораздо больше возможностей...

- Что изменилось? Чего ожидать? Какие Вы видите перспективы в развитии нашей «семьи школ», состоящей из семи учебных заведений? 
- Процесс объединения только начался, а это значит, что мы находимся в начале этого непростого пути. Ожидать резких позитивных изменений пока не нужно, ведь впереди большая работа, которую нам предстоит выполнить совместно. Чего можно ожидать в ближайшее время? Во-первых, за счет централизации хозяйственных служб, бухгалтерии, служб информационных технологий мы сможем ощутить с одной стороны экономию финансовых ресурсов, а с другой стороны - возрастет профессионализм этих служб. Для школьников мы рассчитываем расширить спектр профильного обучения в старших классах. После объединения еще больше расширятся возможности дополнительного образования.

- Накануне нового учебного года приятным известием для всех нас стала новость о том, что школа №2009, руководителем которой вы являетесь, попала в рейтинг 400 лучших московских школ. По каким критериям этот рейтинг составлялся? Какие перспективы?
- Критерии на самом деле известны. С ними можно ознакомиться на сайте Департамента образования. Первый критерий - это количество учеников, сдавших ЕГЭ по 3 предметам в сумме на 220 баллов и выше. Один такой ученик оценивается одним баллом в рейтинге. Второй критерий - это ученики, хорошо справившиеся с ГИА - 0,25 балла. Третий параметр - победители олимпиад городского уровня. Нашей школе балл принес семиклассник - Хакимов Кирилл, победивший на математическом празднике. Следующий показатель - количество детей, написавших проверочные работы выше среднего уровня. И, наконец, последний критерий - это количество детей, обучающихся на дошкольном образовании, где каждый такой ребенок оценивается с коэффициентом в 0,03 балла за ученика. В основном баллы нам принесли одиннадцатиклассники - 20 человек. В следующем году в связи с объединением, баллы наших трех школ будут суммироваться. Соответственно уже за счет того, что школа выросла, у нас будет значительный бонус. Но самая главная перед нами задача заключается в том, чтобы сохранить тот уровень, который был в прошлом году, а он был очень высокий. Впервые в истории школы у нас есть «стобальница» - это Ким Анна по английскому языку. Несколько человек написали экзамены по математике с показателями в 90 баллов и выше. Я надеюсь, что если мы сохраним этот уровень, то займем уже не почетное 363 место, а будем где-то поближе к началу. Но 363 место - тоже очень хороший результат, потому что речь идет о рейтинге всех столичных школ, а их в городе около 1500.

- Легко ли руководить таким большим коллективом? Какие технические новинки вы планируете использовать в управлении сразу 7 учебными заведениями одновременно? 
- Мы только готовимся к дальнейшей совместной работе. С помощью компьютерных технологий, IP-телефонии, системы видеоконференций внедряем разные способы, чтобы успешно взаимодействовать. Так, например, очень проблематично провести конференцию всех сотрудников объединенных с нашей школой учебных заведений в одном месте, так как наш актовый зал рассчитан только на 250 мест, а число всех сотрудников составляет около 400. Поэтому мы готовимся проводить такие совещания в режиме видеоконференции. Естественно, все технологии уже отработаны – мы ведь не изобретаем велосипед, но, тем не менее, нужно время для их внедрения и апробации. Наша школа уже очень давно работает в системе приложений google, которая помогает организовать удобный процесс обмена документами, календарями; у каждого педагога на ее базе заведена электронная почта, созданы сайты и блоги, способствующие организации обучения, в том числе дистанционно. Учителя 2009 школы очень продвинутые!

- Знаю, что с этого года пятиклассники будут изучать второй иностранный язык (французский или немецкий на выбор). Также знаю, что вы владеете итальянским. Расширится ли список иностранных языков в школе? Возможно ли будет для старшеклассников в любом возрасте подключиться к изучению второго иностранного языка? 
- В этом году мы организовали дополнительные занятия по немецкому языку не только для пятиклассников – каждый ученик может подключиться к его изучению в качестве дополнительного образования. Учащимся 5 классов было предложено изучать 2 языка неспроста – они очень долго к этому готовились, приступив к изучению английского с 1 класса. По сути это классы с углубленным изучением иностранных языков. Выбор французского и немецкого языков обусловлен тем, что это основные языки, даже ЕГЭ по ним проводится. В принципе, в рамках дополнительного образования можно изучать любой язык, можно и итальянский изучать для собственного удовольствия.

- Я учусь в 9 классе, в этом году планирую закончить обучение в школе и перейти в колледж или училище. Есть ли смысл это делать и в каких случаях что выгоднее для учащегося в нашей объединенной школе? 
- Это очень сложное решение, потому что нужно взвесить все «за» и «против» для каждого ученика индивидуально. Возможностей для дальнейшего обучения много: можно пойти в колледж чтобы освоить специальность и уже в ближайшее время зарабатывать деньги, можно пойти в колледж повышенного уровня или поступить в другую школу с углубленным изучением того или иного предмета... В нашей школе будут как профильные классы, так и общеобразовательный класс. Но мне бы хотелось, чтобы как можно больше ребят выбирало профильный класс, так как в таком случае обучение в 10-11 классе становится более осмысленным.



- Спасибо за разъяснения. Действительно, для старшеклассников открываются новые возможности и здесь главное, чтобы сами школьники были мотивированы на учебу, где роль учителя очень значима. Что бы вы хотели пожелать педагогическому коллективу накануне международного праздника Дня учителя? 

- Во-первых, хочется поздравить всех учителей с этим замечательным праздником. Жаль, что такие поздравления не регулярны, а только раз в году, но, тем не менее, даже один день позволяет осмыслить свою роль и понять, что учитель в школе - главный персонаж. Поэтому желаю всем добрых учеников, понимающих родителей и хорошей погоды в нашем педагогическом коллективе, а не той, что сейчас на улице (в день интервью переменчивое настроение капризной осени ощущалось очень сильно: было пасмурно, шел дождь с мокрым снегом).

Егор Лисовский, ГБОУ СОШ №2009

Комментариев нет:

Отправить комментарий