пятница, 20 февраля 2015 г.

О встрече с Наталией Дмитриевной Солженицыной

17 февраля в СП-1 ГБОУ Школы №2009 в рамках директорского клуба прошла встреча с Наталией Дмитриевной Солженицыной, российским общественным деятелем, вдовой писателя Александра Исаевича Солженицына. Встреча состояла из двух частей: вначале Наталию Дмитриевну пригласили в актовый зал, где её уже ждали собравшиеся — учителя кафедры русского языка и литературы, вторая часть, более камерная, состоялась в одном из классов, на которой собрались старшеклассники. Свой рассказ о жизни и творчестве мужа Наталия Дмитриевна начала с повествования о детстве писателя, о трагической гибели его отца и о том, как это отразилось на его воспитании и становлении как личности.
Затем на экране появились первые кадры большой презентации, содержащей уникальную фотохронику о юности и образовании, о преподавании математики и физики, о первом творческом опыте, о друзьях и родных людях писателя. Она рассказывала об арестах и тяжелой болезни, о ГУЛАГе, об иммиграции и поистине триумфальном возвращении на родину. В канву выступления были вплетены интересные факты о заключении, в котором около 11 лет провел Солженицын, о замечательных произведениях Александра Исаевича, включая подробности о том, как он писал в блокнотах в лагерях, как переписывал, перепечатывал и даже фотографировал свои работы, потому что на плёнке их было проще сохранить, о том, как прятал пленки и сжигал оригиналы. Школьники узнали о том, как писателя вначале публиковали, а затем запрещали. Свое выступление Наталия Дмитриевна завершила демонстрацией видео церемонии вручения Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году, которая повлияла на дальнейшую судьбу его семьи .

В завершении встречи старшеклассники обратились к Наталии Дмитриевне с многочисленными вопросами. Школьники интересовались, как жил Солженицын в эмиграции, о его большой любви к Родине, спрашивали о личных качествах писателя, о честности и справедливости, о его бесстрашном стремлении во что бы то ни стало открыть обществу правду. Так постепенно ребята сами сообщили о своем желании обратиться к первоисточнику - к книгам писателя, чтобы познавать его сущность через самостоятельное прочтение его произведений.







Комментариев нет:

Отправить комментарий