четверг, 13 сентября 2018 г.

В нашей школе дан хороший старт в работе по конструктивному обсуждению будущего московской школы.

Новый учебный год начался в школах Москвы с обсуждения проектного документа «Стратегия развития московского образования до 2025 года». Столь повышенное внимание к нему вполне объяснимо: по сути дела, все столичное образовательное сообщество коллегиально решает, в каких условиях и при наличии какого стратегического ресурса будет работать в ближайшее время московская школа. Этот документ уникален тем, что в нем емко и логично сформулированы и предложены для рассмотрения основные функции учителя будущего: «учитель-интегратор», «учитель-навигатор», «учитель-наставник», «учитель-помощник».
Такой подход дает, по выражению С.С.Собянина, инициатора столичных преобразований, «простор для массового масштабного краудсорсинга-поиска и отбора самых интересных и реализуемых идей».


Наша образовательная организация в этой деятельности-не исключение. Уже в конце августа т.г. было принято решение выработать предложения в «Стратегию» в рамках работы временного творческого объединения учителей -дискуссионного семинара «Учитель на рубеже ХХ и ХХI веков».

Такое творческое объединение было оперативно организовано школьным Информационно-методическим центром. Предполагается, что семинар будет действовать в течение первого полугодия и состоять из нескольких встреч-дискуссий учителей и представителей науки. При этом, оригинальность замысла заключается в том, что наука будет представлена на семинаре не только учеными-педагогами, а исследователями в области точных наук, медицины, психологии и истории.

Основная идея, реализуемая в процессе подготовки и проведения встреч-дискуссий: учитель будущего не может не опираться на свой прошлый опыт профессиональной деятельности, а также опыт предшественников. Только синтез и интеграция достижений, проверенных временем и новаций дает ощутимый и качественный результат.

К середине первого учебного месяца уже прошли две встречи-дискуссии. Первую из них провела наш научный наставник, д.пед.н., профессор Н.Е.Щуркова. Основная идея, которую предложила Надежда Егоровна для обсуждения учителям: трансформация широкого и по-разному трактуемого понятия «педагогическое творчество».

Одно из слагаемых творчества современного учителя заключается, по мнению Н.Е.Щурковой, в искусстве тонкого педагогического влияния на ученика. Такая функция учителя завтрашнего дня отведена в «Стратегии» «учителю-интегратору».

Работу семинара продолжил Д.А.Витер, к.физико-матем.н., ученый в области математического моделирования и стереометрии, писатель-фантаст и бизнесмен, а в нашем случае, еще и эксперт от родительской общественности. Дмитрий Александрович видит будущего московского учителя как «вдохновленного специалиста, умеющего рационально управлять своим личным психическим и соматическим ресурсом». По мнению Д.А.Витера, именно педагоги 70-80 г.г. массово обладали таким качеством как «профессиональное вдохновение», но, к сожалению, были лишены государственной поддержки в его поддержке и развитии. «Учитель-интегратор», по замыслу инициаторов «Стратегии», имеет возможность позитивного воздействия на ребенка при наличии комплекса личных положительных качеств. «Профессиональное вдохновение» на взгляд Д.А.Витера, является необходимым качеством современного педагога.

Совсем скоро состоится встреча с М.И.Степановой, д.мед.н., профессором, известным в Российской Федерации специалистом в области гигиены обучения и воспитания. Предполагается, что Марина Исааковна предложит для обсуждения проблему, раскрывающую следующие функциональные направления деятельности «учителя-наставника»:

-как подготовить современного ребенка к жизни и работе в новой технологической эпохе, при этом сохраняя наивысшую ценность-здоровье?

-как рационально выстроить жизнь человека, взаимодействуя с мощными электронными ресурсами ХХI века?

В октябре запланирована встреча-дискуссия с участием Т.Н.Сахаровой, к.психол.н., деканом факультета педагогики и психологии, профессором кафедры психологии развития Московского педагогического государственного университета.

В нашей школе дан хороший старт в работе по конструктивному обсуждению будущего московской школы. Думается, что слова, произнесенные С.С.Собяниным на самом первом обсуждении «Стратегии развития московского образования до 2025 года» и приведенные ниже, найдут, в достаточной мере, отражение в нашей работе.

«Образование-фундаментальная основа развития Москвы. И для меня очень важно, что думает о будущем школьного образования всё городское сообщество, все неравнодушные москвичи…

Важен даже не сам конечный документ-важно создание постоянного механизма поиска идей, актуальных задач и путей их решения в московском образовании…

«Стратегия» должна быть не застывшим документом, а механизмом мониторинга общественного запроса и поиска ответов на вызовы стремительно меняющегося мира».

Комментариев нет:

Отправить комментарий