"Это очень значимое мероприятие с различных позиций рассмотрения: имиджа школы в образовательном социуме Москвы, организации нового для нашей образовательной организации вида педагогической и ученической деятельности," - рассказывает руководитель информационно-методического центра Д.Г.Кропотин, - "Конференция в нашей школе проводится уже второй раз. Опыт проведения подобного мероприятия в прошедшем учебном году показал, что это перспективный вид деятельности, одинаково интересный и захватывающий для всех участников образовательного процесса. Поэтому не
удивительно, что сегодня на секциях, открывшихся в трех структурных подразделениях нашего большого образовательного комплекса, приняли участие 120 старшеклассников."
В этот день в школьных аудиториях доклады ребят внимательно слушали не только эксперты и педагоги - руководители проектные работ учащихся, но и группы поддержки, состоящие из одноклассников, членов семьи, друзей. Так, например, выступление Дмитрия Есипова из 10"А" класса (классный руководитель - В.В.Серова) с докладом о ледоколе внимательно слушали мама, папа и братишка-первоклассник. Болельщики из числа серьезных пап учащихся наблюдались и в других секциях конференции. Приятно осознавать, что во многих семьях уважительное отношение и ответственность к школьным делам и учителям является нормой жизни.
Какую цель преследователи участники конференции?
На этот вопрос, подводя итоги первой конференции состоявшейся в прошлом году, ответила профессор кафедры педагогики Московского института открытого образования, доктор педагогических наук Щуркова Надежда Егоровна: «Я сама попыталась найти ответ на вопрос. Может быть, чтобы узнать, кто из них лучше, поскольку ребята хотели быть интеллектуальными лидерами? Но какой в этом смысл? Столько трудиться, проводить
разные исследования ради такой пустяковой вещи, как услышать, что "я – лучше!" Сегодня в чем-то лучше один ученик, завтра – другой. Это бессмысленно... Конкурентоспособен только волк, которого все боятся в лесу. Конкурентоспособна акула в море, которую все боятся. Конкурентоспособен в небе коршун, которого тоже все боятся, ведь он всегда сильный. А человек не может быть конкурентоспособным, поскольку он всегда думает о других людях.
Тогда, может быть, дети хотят сориентировать себя в будущую профессию? – подумала я, –А еще они желают проверить, хорошая ли это профессия?
Я внимательно слушала выступления участников и обнаружила больше социальной заинтересованности, детям было интересно найти ответы на вопросы, а не пробовать себя в профессии. Один из докладчиков словно купался в своем докладе, ему нравилось всё это рассказывать... А профессия неизвестно когда еще будет выбрана... Поэтому и это предположение тоже отпало.
Затем я предположила, что они упражняются в ораторском искусстве, хотят научиться говорить на аудиторию, и стала их слушать. Но и здесь я ошиблась. Красивая четкая артикуляция присутствовала на выступление группы ребят по английскому языку, а остальные участники говорили обыденно. Кроме того, после выступлений далеко не все ребята говорили: спасибо. Значит, не ораторами они хотели быть…
Затем я предположила, что они упражняются в ораторском искусстве, хотят научиться говорить на аудиторию, и стала их слушать. Но и здесь я ошиблась. Красивая четкая артикуляция присутствовала на выступление группы ребят по английскому языку, а остальные участники говорили обыденно. Кроме того, после выступлений далеко не все ребята говорили: спасибо. Значит, не ораторами они хотели быть…
Другую цель преследовали. Но какую?
Может, их просто заставили? Сказали, что ты обязательно должен пойти на конференцию… Нет, я не видела никакого насилия. Наоборот, в каждой аудитории меня встречали заинтересованные глаза ребят.
И тут я вспомнила высказывание: «Mens Сuique Deus», что в переводе на русский язык обозначает «Разум каждого – Бог его». Так я пришла к выводу, что эта конференция нужна не для выбора профессии и не для того, чтобы ребенок учился говорить на публике. Все дети здесь собрались для того, чтобы развивать способность мыслить. Поскольку именно наша способность мыслить определяет исход нашей жизни".
Подтверждением слов заслуженного педагога являются серьезные выступления спикеров на всех секциях школьной конференции. А сейчас ребята с волнением ожидают подведения итогов её работы, которые будут озвучены на торжественной церемонии в среду, 20 апреля, в структурном подразделении №11 нашей школы. Мы уверены, что все проектные и исследовательские работы учащихся будут высоко оценены, а сами школьники ещё не раз в своей жизни окажутся НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ОТКРЫТИЙ, и обязательно подарят миру перспективные и полезные изобретения и новые технологии.
Подтверждением слов заслуженного педагога являются серьезные выступления спикеров на всех секциях школьной конференции. А сейчас ребята с волнением ожидают подведения итогов её работы, которые будут озвучены на торжественной церемонии в среду, 20 апреля, в структурном подразделении №11 нашей школы. Мы уверены, что все проектные и исследовательские работы учащихся будут высоко оценены, а сами школьники ещё не раз в своей жизни окажутся НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ОТКРЫТИЙ, и обязательно подарят миру перспективные и полезные изобретения и новые технологии.
Комментариев нет:
Отправить комментарий