четверг, 5 марта 2015 г.

Школьные СМИ - это деловая игра или информационная сила?

Что такое современные школьные СМИ? Деловая игра? Эффективная воспитательная технология? Имеют ли влияние СМИ на жизнь школьников? А на жизнь района или города? На эти и другие вопросы попытались ответить активисты лучших школьных СМИ Москвы на первой городской пресс-конференции, которая прошла 18 февраля в Академии труда и социальных отношений под названием: «СМИ в школе – деловая игра или информационная сила?». Выступающие рассказывали о содержании своей работы, о том, что реально удается менять, используя современные информационные технологии
. В пресс-конференции приняли так же участие представители Городского методического центра, общественные деятели, педагоги, учащиеся и родительская общественность образовательных организаций столицы, представители общественных объединений и средств массовой информации, в том числе ребята из нашей Мультимедийной ученической редакции «Территория успеха». Каждый из представителей начинал свою речь с небольшой презентации своей студии, а дальше рассказывал о самой работе, результатах деятельности своей студии.


Конференцию начал Доманский Евгений. Он представился оператором L-Studio из ГБОУ Лицея № 1547. Евгений представил публике сначала видеоролик, в котором рассказывалось о том, как юные корреспонденты L-Studio сами создают свои репортажи и передачи, информируя телезрителей не только о событиях, происходящих в их лицее, но и о крупных городских мероприятиях. Также он рассказал о том, что ребята создают социальную рекламу о безопасности на дорогах, чистоте и порядке в школе и др. Неожиданным фактом для меня оказалось то, что L-Studio вышли на международный уровень. Громко, не правда ли? Но, так и есть! Ребята сотрудничали со многими скандинавскими странами, в том числе и с Финляндией. В тот раз они создавали работу на тему безопасности на дорогах, в процессе которой был организован телемост. Юные журналисты L-Studio считают, что СМИ - это часть жизни.

Ньюсмейкер «Бегемот ТВ» Дарья Курышева рассказала слушателям о работе своей студии и проводимых мастер-классах, а также о летнем лагере под названием: «Жёлтый бегемот», подытожив свое выступление словами: «Лично мне участие в студии дало новые знания и подарило много отличных друзей!»

Трунцев Ян, который является одновременно корреспондентом и главным редактором журнала «Большая Перемена» ГБОУ школы №2109, рассказал о том, что их издание настолько полно отображает жизнь школы, что его можно считать школьной летописью. Также он отметил, что «Большой Перемене» удалось сокрушить барьер между читателем и журналом.

Ведущий автор и член редакции журнала «Бозон Хиггса» ГБОУ гимназии №1517 Пономаренко Николай познакомил собравшихся со своим научно-популярным изданием, которое имеет большую читательскую аудиторию! Итак, «Бозон Хиггса» - это своеобразный альманах, где собраны научные статьи, заметки и многое другое. Этот журнал также может гордиться своим выходом на международный уровень. Николай сказал, что однажды к ним в редакцию поступило письмо с интересной статьей от студентки из Китая, которая вскоре после выхода публикации приехала к ним на Фестиваль в Москву! Очень важно, что читательская аудитория журнала многолика, ведь журнал издаётся абсолютно для всех.

Последними участником конференции была Арина Стасевич, являющаяся ученицей ГБОУ лицея №1310 и шеф-редактором Портала школьной прессы. Кстати, наш журнал «News school»  уже несколько лет является участником этого проекта и тоже зарегистрирован на портале школьной прессы России, поэтому не удивительно, что на удостоверениях нашей редакции красуется логотип портала. Цель портала заключается в развитии школьной журналистики и объединении юных журналистов с целью общения и передачи опыта.

После того, как представители школьных СМИ высказались с трибуны, другие журналисты, сидящие в зале, начали задавать интересующие их вопросы.

Например, на вопрос: «Как распределяется ответственность в ваших СМИ:  на взрослых или же на детей?» Пономаренко Николай ответил: «Наш журнал, что очень ценно его издают дети, и у нас практически нет работы взрослых. У нас есть только один человек, и он присутствует в зале - это наш руководитель. Она нам помогает скоординировать работу. Но стоит отдать ей должное, наш руководитель не умеет верстать, поэтому именно школьники выполняют основной процент работы. Они сами пишут статьи и являются редакторами, корректорами и верстальщиками. И мы открыто заявляем, что наш журнал делают именно дети!»

От присутствующих докладчикам поступило много вопросов и все они сводились к теме школьных СМИ, которая объединила активных и инициативных юных журналистов Москвы.

И всё-таки, школьные СМИ - это деловая игра или информационная сила?
По итогам пресс-конференции можно сделать вывод, что школьные СМИ  действительно обладают достаточно большой информационной силой, и за ними будущее. Если работа школьных редакций будет хорошо организована, подача окажется интересной, а информация будет исключительно правдивой и достоверной – такие СМИ обречены на успех, особенно сейчас, когда информация на вес золота. Более того, само время диктует правила новой школьной информационной жизни. Заметьте, не игры, а именно жизни. В период, когда многие образовательные учреждения объединились в большие комплексы, именно школьная журналистика должна может стать проводником в информационное и образовательное пространство школы, вещая о развитии школы и постоянно вовлекая в этот  процесс всех участников – и педагогов, и учащихся, и родителей.

Барабанова Арина, 8 класс



Комментариев нет:

Отправить комментарий