вторник, 23 декабря 2014 г.

«Бутово тоже зовётся Москвой»

11 декабря ученики 5 «К» класса посетили музеи в СП № 3 нашей школы № 2009. Учитель истории Володичева Надежда Викторовна провела для ребят экскурсию «Бутово тоже зовётся Москвой». Ребята как будто попали в прошлое, ведь ещё не так давно на месте, где находится наша школа была деревня Чернево, стояли деревянные дома, которые теперь уступили место новостройкам. Элементы деревянного декора русской избы ребята увидели в этом необычном музее, созданном настоящим энтузиастом и большим мастером. Мы смотрели на русскую избу не только снаружи, но и находились внутри. Ребята узнали о том, какими предметами пользовались люди раньше, как выглядел, например, хорошо знакомый нам утюг, какой он был тяжёлый и как непросто было им пользоваться.

Также ребята узнали о таком занятии деревенских жителей, как резьба по дереву. Из этого материала можно изготовить очень много вещей: посуду, мебель, игрушки и предметы, быта и многое другое. Надежда Викторовна рассказала о том, как в старину из дерева изготавливали ложки и о том, что означает выражение «бить баклуши».

В другом музее школы ребята увидели настоящее веретено, ткацкий станок, макет русской печи, народные костюмы. И, конечно, очень интересно было не просто рассматривать экспонаты, но и примерить их на себя кожаный доспех и железный шлем, такие же, как и те, что защищали в старину воинов во время битвы.

Экскурсия ребятам очень понравилась. Вот некоторые их отзывы:

Насиров Данияр: «Во время экскурсии я узнал, что на месте нашей школы была деревня, что раньше носили вещи не в чемоданах, а в больших сундуках и для этого нужны были специальные носильщики. Я хочу сказать спасибо за то, что смог узнать много нового».

Логунов Андрей: «Я узнал, что выражение „бить баклуши” означало делать заготовки для будущей ложки. Это было самой лёгкой работой, поэтому выражение употребляется в смысле „лениться, ничего не делать”. Мне понравилось, что можно было примерить доспехи. Я хочу сказать спасибо, что в этой школе разрешили создать сразу два музея».

Айрапетян Вачик: «Я узнал, что этот музей создал настоящий мастер, что из дерева можно сделать модель вертолёта и мотоцикла. А ещё в этой школе можно научиться резьбе по дереву, для этого проводятся специальные занятия. Я хочу сказать спасибо, за то что в школьном музее сохранили в много старинных предметов».

Гладкова Екатерина: «Нам рассказали, что в старину люди верили, что рябина охраняет от злых духов. Для этого ягоды рябины собирали, сушили и клали на окно. Мне понравилась красивые экспонаты музея».

Матвеенко Данила: «Я хочу сказать спасибо учительнице, которая провела для нас экскурсию. Она очень добрая и интересно рассказывала нам о музее». 

Комментариев нет:

Отправить комментарий