среда, 27 августа 2014 г.

Теперь мы команда, а в команде жить легче

В последнее время тенденция слияния школ и детских садов в единые образовательные комплексы приобрела позитивный окрас – родители дошколят с радостью обнаружили расширение спектра предлагаемых услуг, о которых раньше приходилось только мечтать, порадовались возможности автоматического зачисления ребенка в 1 класс... А детский сад, частично утратив свою независимость, уже как дошкольное отделение, стал первой ступенью на образовательном пути ребенка, начавшего учиться в школе  по принципу непрерывного обучения уже с ясельного возраста.  А как восприняли реорганизацию образовательных учреждений сотрудники детских садов?  Какие плюсы и минусы от этого объединения получили дошкольные образовательные учреждения? И, наконец, как скажется объединение на самих малышах? На эти и другие вопросы  ответит нашей газете бывшая заведующая детским садом №2463, ныне - руководитель структурного подразделения №6 ГБОУ СОШ №2009 Забегайлова Ирина Валерьевна.

- Ирина Валерьевна, как вы восприняли новость о предстоящей реорганизации? Какие были страхи и опасения?  Какие плюсы и минусы от этого объединения получили дошкольные образовательные учреждения?  Какое настроение  и личное мироощущение у вас сейчас, спустя 8 месяцев после объединения?
- Пожалуй, начну с личного миро- и самоощущения в связи с прошедшей реорганизацией. Наш детский сад №2463 и еще 3 детских сада, а также 3 школы в январе этого года объединились в большой комплекс ГБОУ СОШ №2009 под руководством директора школы Гесслера Дмитрия Михайловича.  Были ли страхи и опасения? Волнения – да, но не страхи, так как мы с сотрудниками понимали необходимость в этом объединении. Что хотелось бы выделить?   Я поделилась колоссальной ответственностью  в  финансовой, экономической и административной части, что сняло с меня большой груз и позволило сконцентрироваться на педагогическом процессе и контроле за административным функционированием детского сада.  В первое время было тяжело  психологически делиться ответственностью, требовалось время, чтобы привыкнуть. Мои новые обязанности возросли, но вместе с ними появилась способность отслеживать без отрыва от производства практически «каждое дыхание сада». Раньше я не могла этого делать, потому что приходилось тратить время на схемы, таблицы, мероприятия, акции, совещания… 

- Как коллектив воспринял реорганизацию? Какие тревоги и опасения испытывали сотрудники учреждения? Как сейчас обстоят дела?
- Коллектив, конечно, ждал перемен. И когда манифестируются такие насущные проблемы, как повышение зарплаты,  мы все прекрасно понимаем, что гораздо легче увеличить зарплату сотрудникам в условиях большого комплекса, чем в условиях  детского сада. Что тревожило? Пожалуй, это оптимизация, которая могла затронуть наших специалистов. Как сейчас обстоят дела? Перед нами открылась очень значимая сторона  реорганизации – это возможность расширения спектра предлагаемых услуг, в том числе в дополнительном образовании.  Огромнейший плюс в том, что  мы сейчас можем вводить лицензированные специальные услуги по запросу родителей, так как до объединения данный вид лицензии у нас отсутствовал. Кроме того у нас улучшилась материально-техническая база, появились возможности в проведении ремонта, закупок канцелярии, крупных поставок химии… Не хватило краски –  мы обратились к заведующему по административно-хозяйственной части комплекса с просьбой помочь, и тут же проблема была решена. Вот в таких на первый взгляд  мелочах ощущается единый организм комплекса. Теперь мы команда, а в команде жить легче. Не скрою, всем нам еще предстоит учиться работать совместно, сообща, чтобы не получилось как в квартете с лебедем, раком и щукой. Но самое главное, что психологический барьер сломлен и все мы готовы к постоянному сотрудничеству и работе в команде.

-Ирина Валерьевна, на ваш взгляд существует конкуренция между структурными подразделениями дошкольных отделений?
- Негласно она была, есть и, наверное, будет.  Но мы сходимся на том, чтобы у каждого детского сада, у каждого дошкольного отделения был свой приоритет, своя изюминка,  было то, чего нет в другом подразделении. Многие дошкольные отделения сейчас имеют свое направление, свой расширенный спектр услуг – у одних это  логопедия, у других - физкультурное направление.  У нас тоже делается упор на физкультурный блок (лыжи, плавание), есть логопункт, но преобладает именно творческое направление.  Я уверена, если дошкольные отделения будут отличаться друг от друга, то между ними будет здоровая конкуренция, мотивирующая на постоянное развитие, а у родителей появится возможность выбирать детское учреждение в зависимости от своих предпочтений.

-  Уже с калитки заметен результат благоустройства сада. Игровые площадки и их оснащение, зеленые газоны, буйство цветов и дизайнерских приемов так и манят к себе. Детский сад уже в августе распахнул свои двери для дошколят после летних каникул. Как проходил процесс благоустройства в саду и где черпали идеи?
- Процесс благоустройства детского сада  проходил поэтапно на протяжении двух лет. Так в  2012 году начался первый этап работы –  на  всех игровых площадках было установлено резиновое покрытие, заменены устаревшие малые игровые формы. Это была очень трудоемкая работа, на которую ушло много времени, сил и средств, но все это оправдало наши ожидания. Детям стало комфортнее и безопаснее. В текущем году мы дополнили площадки новыми игровыми модулями, локально отремонтировали  резиновые покрытия, которые в некоторых местах пришли в непригодность в связи с холодной зимой, полностью заменили газонное покрытие, произвели замену асфальтового покрытия,  создали удобную асфальтово-тропиночную сеть. Теперь наши воспитанники в любое время года и в любую погоду имеют возможность комфортно поиграть. Мы специально не ставили качели, а разметили модули для ролевых игр, такие как самолет, поезд, автобус, пожарная машина, что позволит дошколятам играть сообща и получать только положительные эмоции от пребывания в саду.  Хочется отметить, что без творческих, креативных идей детский сад не смог бы жить. Одной из таких идей стало развитие в саду  экологической тропы. У нас на заднем дворе появился небольшой огород, который, скажу честно, в это засушливое лето, боролся за свое существование. Здесь мы с детьми выращиваем огурчики и помидорки, но не для того, чтобы их есть, а чтобы у малышей появилось представление о том, как и где растут овощи, ведь далеко не у каждого городского ребенка есть возможность наблюдать за этим процессом  на даче или в деревне. 


Также мы сделали имитацию природно-экологических зон:   это и олимпийская горка, и зона пустыни с животными, флорой и фауной, и альпийское предгорье, с фонтаном, где бьет ключ и водятся живые рыбки…  чтобы у детей появилось представление и зародился интерес к изучению и исследованию,  почему на этом плато такие мхи растут, а в этой зоне живут именно эти  насекомые... Кроме того, мы создали «русское подворье», «птичий двор» и «дикий лес», чтобы показать детям домашних  и диких животных, или их любимых мультипликационных сказочных героев. Также мы продолжили совершенствовать театральную зону и немного изменили сцену, обновили наши спортивные площадки. 
В перспективе планируем расширить географию экологической тропы, создать парниковую зону, сказочную поляну,  пролесок, полесье, чтобы дети не только наблюдали за живой природой и любовались красотой, но и смогли потрогать выставленные экспонаты животных и  поиграть с ними.
Также поэтапно благоустройство и ремонт коснулся внутренних помещений. Так несколько лет назад была успешно решена проблема трещин на стенах лестничных проходов, где мы выложили мозаичные панно с тематикой времен года, которые не только эстетически привлекательны  и удобны в обслуживании, но также являются одной из составляющих в обучении детей.  Поднимаясь в группу и спускаясь вниз, наши малыши проходят картины русского зимнего леса и снегирей, затем расцветающей весенней природы или алых клубничек, созревающих на летней полянке, или осеннего листопада….  В дошкольных учреждениях каждый шаг должен быть наполнен мыслью, каждое действие, каждый посыл должен стимулировать речевую и сенсорную сферы наших дошколят.  В этом году нам удалось выложить мозаикой бассейн, произвести капитальный ремонт с заменой кафеля в пищеблоке и прачечной, а также сделать косметический ремонт всех групп.

- Действительно, произведена очень большая работа. А какие нововведения появятся в вашем дошкольном отделении уже в этом учебном году? Как скажется объединение на самих малышах? 
- Мы очень надеемся, что у  нас уже в октябре появится широкая сеть дополнительного образования в самых различных направлениях, чего раньше в саду не было. Сейчас  обсуждается вопрос об усилении логопедической службы через школы, с той целью, чтобы родителям не приходилось переводить ребенка с обнаруженными проблемами в логопедии в логосад по причине нехватки мест в нашем логопункте. Планируем проводить дополнительные развивающие занятия по запросу родителей в подготовительных группах для лучшей адаптации детей к школе. То есть все нововведения направлены на то, чтобы пребывание ребенка в саду было не только комфортным, но обязательно ярким, интересным, насыщенным, запоминающимся. Также мы нацелены продолжить работу традиционных направлений в нашем структурном подразделении, в том числе в группах короткого пребывания, знакомых родителям как ЦИПР, и  с семейными детскими садами. Планируем развивать дошкольное отделение и создать такие условия, чтобы в саду ребятам приходилось не проводить, а проживать каждый день своего детства в яркой цветовой палитре, с добрыми эмоциями и постоянно растущим интересом к учебе.

- И в заключение, что Вы пожелаете всем сотрудникам детских садов и дошкольных отделений?
- Всем, всем - терпения, хороших и понимающих родителей, здоровых детей, любви и мира.

Комментариев нет:

Отправить комментарий