понедельник, 18 августа 2014 г.

СМИ о нашей школе

Накануне нового учебного года тема объединения образовательных учреждений в обществе особо актуальна, но уже на совершенно новом уровне. Если раньше на родителей, учащихся, да и самих педагогов подобная реорганизация навевала ужас, то сейчас, когда многие школы и сады объединились в единые комплексы, общество интересуют новые возможности, которые могут стать доступными для школьников с 1 сентября, а также их дальнейшие перспективы развития. С этими вопросами мы обратились к Гесслеру Дмитрию Михайловичу – директору крупного образовательного комплекса ГБОУ СОШ № 2009 в Южном Бутово.

Хочется, чтобы дети приходили в школу с удовольствием…

– Дмитрий Михайлович, за последний год школа №2009, бессменным руководителем которой со дня её открытия на протяжении 10 лет вы являетесь, очень выросла. Её география масштабно расширилась: теперь школа стала крупным образовательным комплексом, состоящим из 7 структурных подразделений. Тяжело ли управлять таким большим коллективом?
– Школа в этом году действительно выросла. Но реорганизация еще не закончилась. С 1 сентября в состав комплекса войдут еще 3 образовательных учреждения, это еще 1 школа – ГБОУ СОШ №1961 и 2 детских сада – ГБОУ ДС №2393 и ГБОУ ДС №2405. Тяжело ли управлять? Классическая фраза – чтобы научиться управлять коллективом, достаточно научиться управлять 3 человеками, а потом число сотрудников уже не имеет значения. Действительно, специфика работы несколько поменялась, но я не чувствую тяжести. Наоборот, приятно осуществлять открытие новых возможностей, которых раньше в школе не могло быть. И к тому же, я не сам управляю, а выстраиваю систему управления комплексом. У нас замечательный коллектив!
– В январе состоялась юридическая реорганизация – объединение. Сегодня, спустя 7 месяцев работы комплекса наверняка уже можно сделать первые выводы, подвести итоги. Что удалось сделать? Что пошло не совсем так, как хотелось? С какими проблемами вам пришлось столкнуться?
– Первая проблема, с которой мы столкнулись и, что немаловажно, совместно преодолели – это был психологический барьер. Его причина – страх перед неизвестным. Недавно мы проводили конференцию профсоюзных организаций всех структурных подразделений комплекса, главный итог которой заключается в том, что мы увидели, что у нас отсутствуют серьезные внутренние проблемы в трудовом коллективе, связанные с реорганизацией. Все мы стали больше доверять друг другу. У многих сотрудников возникло понимание цели объединения, что никто ни на кого не посягает, что администрация не планирует проводить сокращение штата педагогических сотрудников или урезать зарплаты. За этот период у нас сформировался замечательный коллектив. Мы готовы совместно решать серьезные задачи и совместно развивать комплекс. В настоящий момент уже сформировалась структура управления комплексом. Наиболее эффективно сейчас работает контрактная служба, IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров. Мы столкнулись с временными проблемами взаимодействия хозяйственной службы, поскольку её сотрудники еще не научились мыслить в масштабах комплекса и здесь приходится напрямую регулировать процесс работы. Тем не менее, и эта проблема решаема. Таким образом, структура управления уже сложилась – это второй очень важный результат. И, что самое главное, наша структура управления готова принять без дополнительных затрат еще три образовательных учреждения. То есть сформированная управляющая структура, является динамичной, а значит способной присоединить другие учреждения, при этом эффективность её работы не ухудшится, а только улучшится, так как в неё заложен резерв прочности.
– Что нового школьников ожидает в образовательной сфере?
– Это, наверное, самый главный вопрос, так как улучшение качества и вариативности образования – основная задача, которую мы перед собой ставили. С нового учебного года расширится спектр образовательных возможностей наших учеников. В комплексе в новом учебном году в начальной, средней и старшей школе (в первых, пятых и десятых классах) будут открыты IT-классы. Это направление будет развито также и в дополнительном образовании. Приятно осознавать, что наша школа участвовала в конкурсе на создание IT- классов и мы вошли в число победителей. А до этого мы победили в городском конкурсе «Школа новых технологий». Сейчас мы готовимся к участию в конкурсе на внедрение инновационного оборудования в школе, что мы тоже связываем с развитием данного направления. Кроме того, мы активно развиваем второе направление – это создание и открытие кадетского 7 класса, который будет работать на базе присоединенных школ, где будут задействованы педагоги нескольких комплексов. Следующее направление – открытие профильного класса химико-биологической направленности. Таким образом, объединение в комплекс позволило серьезно расширить наши возможности.
– Лучшие традиции структурных подразделений будут иметь распространение на весь комплекс?
– Обязательно. Это, во-первых, традиция хорошо развитого в структурном подразделении №1 дополнительного образования, которая будет распространяться на весь комплекс. Следующая задача заключается в том, чтобы продолжить развитие и расширение географии сложившейся системы работы в начальной школе на все подразделения. По этому вопросу уже ведется серьезный диалог между педагогами всего комплекса. Также в этом году нам предстоит серьезно поработать над созданием предметных кафедр, которые значительно укрепят наш педагогический коллектив. Таким образом, все интересные направления деятельности, ставшие традиционными в том или ином структурном подразделении, будут обязательно иметь распространение на весь комплекс, ведь все эти процессы направлены на повышение интереса у детей и их мотивации к учебе.
– В начале февраля, спустя несколько недель после объединения школ и садов в единый комплекс, управляющий совет школы проводил выборы директора школы, на которых вы одержали победу. Это значит, что вам доверяют. Какие Вы ставите перед собой управленческие задачи?
– Школа для меня всегда была очень дорога, а сейчас особенно. В идеале хочется построить такую структуру и отладить ее работу таким образом, чтобы можно было сконцентрироваться на серьезных педагогических задачах и решать их более эффективно, за более короткое время. Согласитесь, можно за 10 лет внедрить тот или иной проект, а можно и за 3 года. Очень хочется, чтобы стратегические задачи в нашей школе решались быстрее.
– Многие школьники часто задаются вопросом о том, какой должна быть «школа будущего». Какой вы в детстве представляли «школу будущего» и изменилось ли ваше видение с возрастом?
– В детском возрасте я представлял себе «школу будущего», как идеальную школу, где царит интерес, где педагоги мастерски увлекают учеников на занятиях, а школьники проявляют интерес к учебе и получают удовольствие от общения с педагогами и друг с другом. Я никогда не связывал качество школы с наличием в ней большого количества, как теперь говорят «гаджетов», а тогда ТСО. И сейчас я придерживаюсь этого же мнения, поскольку «школу будущего» вижу за хорошей школой, в которой погоду делают высокие педагоги-профессионалы, обладающие высокими нравственными принципами.
– Современная школа далека от идеала?
– К сожалению, далека. Современные дети не проявляют интереса к учебе. Более того, сегодня очень мало учителей, которые ставят перед собой задачу зарождать в каждом ребенке интерес к предмету. Именно поэтому мы стараемся не только расширить спектр образовательных услуг, но и сделать учебу интересной.
– Поделитесь секретом?
– Это не секрет. Мы серьезно работаем над внедрением дистанционного образования. В планах, создать условия для того, чтобы у каждого педагога заработало информационное пространство в интернете, где будет выкладываться полезная информация и материалы занятий для тех ребят, кто, например, пропустил школу по причине болезни. Возможно даже выполнение домашних заданий через интернет, проведение удаленных консультаций с той целью, чтобы потом больше времени посвятить более сложной теме. То есть, мы хотим для каждого ребенка создать возможность учиться в своем темпе. Более того, существуют мировые тенденции развития этого направления. Мы постепенно, маленькими шажками, будем создавать образовательно-развивающую среду, чтобы в перспективе процесс обучения был более эффективным и интересным.
– Скажите, какие еще направления намечены в перспективе развития комплекса? Что бы вы лично хотели сделать?
– В следующем году мы планируем начать развивать гуманитарное направление, издательскую деятельность, намерены расширить проектную деятельности на среднюю и старшую школу, рассматриваем идею создания автошколы при комплексе, чтобы старшеклассники получали теоретические знания. А что касается моего личного желания, я хотел бы, чтобы дети приходили в школу с удовольствием, и чтобы учителя всегда им были рады!
– Очень здорово, что в нашем районе школа №2009 шагает в ногу со временем, а вы, как руководитель, не только держите руку на пульсе, но и оперативно реагируете на любые инициативы, создаете возможности расширения спектра образовательных услуг, а вместе с этим действительно превращаете школу в территорию успеха для каждого ученика. Позвольте пожелать вам успеха в работе, а школе – процветания!
– Спасибо.

Комментариев нет:

Отправка комментария