вторник, 25 сентября 2012 г.

«Шурша бальною робой» 23 сентября...

Кто из нас, читая Пушкина или Толстого, не мечтал оказаться на балу: «шурша бальною робой», плыть в танце по блестящему паркету или вести девушку в роскошном наряде под звуки удивительно красивой музыки?
И вот у учеников нашей школы появилась возможность посетить настоящий бал. Так, воскресный вечер 23 сентября для собравшихся в актовом зале нашей школы на настоящем осеннем балу, посвященном 200-летию победы в Отечественной войне 1812, запомнится навсегда.
Сам бал открылся полонезом, за которым последовали вальс Бостон, па-де-грас с переходом, вальс Бостон, Венгерский бальный... кадрили, мазурки, польки и другие традиционные для балов XIX века танцы.
Особенно гостям вечера пришелся по душе танец-игра "Котильон с цветком", во время которого каждый участник мог выбрать из стоящей перед ним пары спутника (или спутницу) для круга вальса, а оставшемуся доставался прекрасный цветок.
Нашим читателям, не успевшим по каким-либо причинам на бал, предлагаем насладиться атмосферой минувшего прекрасного воскресного вечера фотографиями.
 

Очень надеемся, что вскоре проведение балов в нашей школе станет новой доброй традицией.
А для тех читателей, кто заинтересовался историей танцев, которые были обязательными на каждом балу, возможно будет интересно узнать, что:
 Вальс по третьей позиции ещё в начале ХХ века называли Русским вальсом, потому что его танцевали только в России. Его особенностью является отсутствие шагов назад. Все шаги у Дамы и Кавалера выполняются только вперёд. По этой причине вальс по третьей позиции также называют «ни шагу назад».  
Полонез ведет свою историю от польского народного танца «ходзоны». От народа этот танец перешел к бедной шляхте, а затем в замки богатых польских магнатов. Французские танцмейстеры дали ему название «polonaise» — польский, и уже в начале XVIII века он стал исполняться во всей Европе, оказавшись желанным гостем на пышных балах. Этим танцем открывался практически любой бал. По сути своей это было торжественное шествие, в котором принимали участие все прибывшие, где в первой паре обязательно шел хозяин с самой знатной гостьей, во второй - хозяйка с самым именитым гостем. Если на балу присутствовал Император, то полонез открывал он с хозяйкой дома, а второй парой шел хозяин с Императрицей. Первая пара задавала фигуры, остальные повторяли их. Количество фигур не было ограничено. Их можно было придумывать прямо по ходу танца. Сам танец мог продолжаться около часа. Полонез в любое время танцевался в размере 3/4, но вот сам тип шагов менялся (шаг полонеза первой половины 19 века отличался от шага полонеза эпохи модерна).  
Падеграс (Pa de gras)построен на основе простых хореографических движений и шагов. Для танца характерно чередование мягких шагов с приседаниями и фиксированных поз. Создан в России в конце XIX века на музыкальной основе гавота. Музыкальный размер 4/4. Вариация занимает 8 тактов. Название pas de grace происходит от франц. pas «шаг» + grace «грация, изящество»
Танец Полька Тройками относится к середине ХІХ века. Танцующие выходят тройками: кавалер и две дамы. Дамы держат кавалера в замочке, будучи соединены руками сзади (левая дама соединена правой рукой с левой рукой правой дамы, а левой рукой - с левой рукой кавалера; правая дама - аналогично). Тройки стоят по кругу, друг за другом, лицом по линии танца. Танец рассчитан на любое количество пар.

Комментариев нет:

Отправить комментарий