четверг, 1 декабря 2011 г.

Неделя физики, математики и информатики

Великий мыслитель Аристотель говорил: "УДИВЛЕНИЕ РОЖДАЕТ ПОЗНАНИЕ". Под таким девизом прошли в школе дни математики, физики и информатики. Применяя новую форму работы (мастер-классы), учителя математики , физики и информатики работали прежде всего на развитие и стимулирование познавательного интереса у обучающихся в старших классах. Им удалось вызвать у участников мастер-классов интерес, который выражался прежде всего в положительном эмоциональном настрое на все предлагаемые формы участия: размышление, поиск ответа, сопереживание, игра, эксперимент; в желании обмениваться ОТКРЫТИЯМИ с ровесниками, высказывать свои догадки, суждения по предлагаемым вопросам, в ожидании новых заданий и радости от полученных результатов.

Очень удачно была выбрана не только форма проводимого дела, но и высоко профессионально подобран, а также представлен материал к каждому из МАСТЕР-КЛАССОВ. Этому способствовала компьютерная графика, математическая игротека, эксперименты в кабинете физики, исторический обзор с погружением в атмосферу различных эпох.

На занятии посвященному логике старшеклассники успешно примерили на себя образы мудрецов, что помогло им  красочно проиллюстрировать задачи Эзопа и Ксанфа, логику Ходжи Насреддина и тем самым приоткрыть завесу сокровищницы тайн к ряду наук даже для тех учащихся, кто ранее не проявлял интереса к этой дисциплине.

Заинтриговать школьников удалось и обычными канцелярскими ножницами, с помощью которых всего одним разрезом  учащиеся научились создавать замысловатые фигуры, а также проводить ряд экспериментов над односторонней поверхностью Мебиуса.

Восторг царил и в кабинете физике, где каждому участнику мастер-класса удалось почувствовать себя настоящим  исследователем-волшебником, извлекая монеты из жидкости, не намочив рук или погружая в бутылку сваренное вкрутую и очищенное от скорлупы, но не разрезанное(!) куриное яйцо.

История создания математической игры Пентамино показала, что математики тоже умеют  развлекаться. Не удивительно, что наши старшеклассники увлеклись поиском  выигрышной стратегии и в парах, и тройках, ведь ещё пол века назад в ту самую  "до компьютерную" эпоху эта игра увлекала многих, заставляя хорошенько "поломать" голову...

На мастер-классе «Человек или робот?» учителя информатики показали учащимся, что возможности человека гораздо больше, чем робота. С интересом и долей юмора подошли ребята к изучению инструкций, особенно если они написаны мелким шрифтом.


Спасибо всем участникам творческой недели за открытые уроки увлекательных дисциплин в виде мастер-классов, за ценные советы, а также массу положительных эмоций и впечатлений от увиденного и услышанного.

Фотоотчет находится здесь

Комментариев нет:

Отправить комментарий